Диктант для 2 класса "В роще". Аудиорассказ Носова "Огурцы"

23.06.2018

Всем родителям очень важно понимать, что самый активный возраст для восприятия информации и выработки навыков - до 9 лет. Далее процесс становится более сложным, особенно в тех случаях, если не выработан главный навык - привычка работать и воспринимать.

Это не говорит о том, что в 10 поправить что-то касательно учёбы и пробелов в знаниях невозможно. Просто намного труднее. И процесс этот потребует больше времени.

Поэтому нужно начинать работать над развитием навыка грамотности заранее, а не тогда, когда проблема уже будет явственно заметна.

Диктант "В роще" рассчитан на второе полугодие 2 класса. Однако хуже не будет, если поработать над ним раньше, даже в летние каникулы между первым и вторым годом обучения. В этом случае предлагается сначала провести списывание.

Для этой работы требуется перелистать материал на "проверку". В этом месте текст прочитывается за кадром, а на мониторе показывается правильное написание. Тут может возникнуть проблема с нехваткой времени. Нужно научить ребёнка ставить видео на паузу, чтобы он успевал переписать текст.

На следующий день или через несколько часов можно приступать к записи диктанта под диктовку. Делать это нужно в другой тетради, а не в той, в которой уже есть списанный ранее текст.

В видео просчитано время, требующееся для записи. Но в том случае, если учащийся не успевает, можно продлить его, останавливая видео - в этом нет ничего плохого.

После проверки работы обязательно следует отработать ошибки, если таковые имеют место. Достаточно вспомнить правило, которое объясняет то или иное написание, подобрать парочку примеров на данную орфограмму и всё это записать. Затем рекомендуется написать слово 10 раз. Чем больше ребёнок будет упражняться, подключая к работе зрительную, слуховую, мышечную память, тем вернее то, что больше в этом слове он никогда не сделает ошибки.

Третьим вариантом работы с видео может быть изложение. Чуть позднее записи текста под диктовку можно предложить ребёнку прослушать его ещё раз (начало видео) и записать так, как запомнил.

Можно предложить добавить в изложение элементы сочинения. Пусть ребёнок вставит в текст что-то из своего личного опыта: впечатления, наблюдения, знания, факты из книг или фильмов.

Ещё диктанты для 2 класса:

Пушок;

Письмо Тане;

Осенний лес;

Зимние забавы;

словарный диктант "Яблоко".

И в конце - подарок от автора: аудиверсия рассказа для детей со слайдами. Этот материал тоже пригодится во время учёбы, поскольку входит в школьную программу.