Арина Гороховская: Моя история

31.05.2018

Эпизод первый | 1988 – 1993

Мама хотела, чтобы я стала врачом. На мои робкие возражения она эмоционально вопрошала: «А кто меня будет лечить в старости?» Медицинский институт — это всегда для тех, у кого есть отличные мозги, связи или деньги. У меня не было первого, а у родителей не было второго и третьего. А медицинское училище на два года отодвигало вопрос платежей за экзамены. И мама с папой справедливо решили, что если я закончу медучилище с красным дипломом, то им нужно будет накопить денег всего лишь на один экзамен.

После окончания училища я понимала, что учиться дальше не хочу, врачом быть не хочу, ни маму, ни кого другого лечить тоже не хочу. Врач получает на 10 рублей больше медсестры, работа адская, ответственность запредельная, и учиться лет восемь. Но маме такого сказать я не осмелилась, поэтому покорно пошла сдавать экзамены в институт. Так как красного диплома в училище не получилось, то экзаменов пришлось сдавать четыре штуки. Все их я благополучно завалила, а на накопленные родителями деньги купила кожаную куртку. И нарядная отправилась работать медсестрой.

Я была вполне довольна тем, как началась моя карьера: мужчины-врачи, прозрачный белый халат, необременительная работа в платном отделении, бесконтрольный спирт. Что еще нужно беспечной девушке в двадцать. Даже если бы развалилась страна, я бы не заметила. А она и развалилась. А я и не заметила.

Эпизод второй | 1993 – 2003

Когда я вышла замуж, то вознамерилась сделать карьеру домохозяйки. Любовь, дети, пироги. Вот это вот всё. Я была уверена, что в этом мое женское предназначение. Но через четыре года мне надоело варить борщи, вышивать крестом, листать женские журналы и ждать мужа с работы. Перепоручив детей бабушкам, я поступила в университет на психолога. В этот раз выбор учебного заведения был осознанный. Мне хотелось разобраться в себе и окружающих.

На втором курсе я рыдала на лекции по возрастной психологии, когда нам рассказали, что все самое важное мать закладывает в ребенка до трех лет. Моей дочери было три, сыну шесть. И мне казалось, что я навсегда опоздала сделать их счастливыми.

Учиться было так интересно, что неожиданно для себя я закончила университет с красным дипломом и еще двумя дипломами о профессиональной переподготовке. К концу обучения я твердо намеревалась «причинять добро» людям, залечивая их детские травмы. Было ощущение, что все вокруг больны душой и нуждаются в моей помощи. На тот момент вопрос денег в рамках карьеры не стоял, так как жизнь моя была несколько богемна в моем тогдашнем понимании этого термина. Работать в государственной клинике или в школе точно не хотелось. И искать работу я отправилась в самый крутой косметологический центр нашего города, справедливо решив, что их клиентки могут быть моими клиентками тоже.

Эпизод третий | 2003 – 2007

Я встретилась с собственницей и предложила ей открыть кабинет психологической помощи. Она мягко отказалась от моей инициативы и вместо этого спросила, не хочу ли я работать у них менеджером по персоналу. Так я узнала о существовании этой прекрасной профессии. Правда на тот момент я не знала, что профессия прекрасна. Поэтому согласилась с надеждой на то, что постепенно мне удастся уговорить директора на кабинет психолога.

Я проработала там год, и это был увлекательный период. Ничего не зная об управлении персоналом, я подбирала новых сотрудников, проводила аттестации и тренинги, писала стандарты и формировала систему мотивации. Через сопротивление персонала, с применением почти психиатрических тестов, методом проб и ошибок я изучала новую для себя профессию. Ни курсов, ни учебников, ни интернета, ничего не было мне в помощь. Я внедряла изменения «через колено». Сейчас это кажется закономерным, но тогда я очень удивилась, когда работники в один прекрасный момент пришли в кабинет к директору, держа в руках воображаемые плакаты: «Или мы, или она!». Собственница плакала. Ей было жаль расставаться со мной, но бизнес было жальче.

И хотя на тот момент денежный вопрос встал передо мной во всей красе, так как муж лишился бизнеса, я уволилась в никуда. И пошла в кадровое агентство. Единственное на тот момент в нашем провинциальном городе. Через неделю я сидела на первом в своей жизни собеседовании, держа в руках резюме, напечатанное на зеленой бумаге. Мне казалось это красивым. О существовании электронной почты я тогда не знала. Странно, но меня взяли. Это был молочный завод.

Моей новой начальницей стала девушка, которая очень хорошо умела подбирать команду и превратила Службу управления персоналом в творческую лабораторию. Я изучила все, что можно было изучить про менеджмент, создала и провела первые авторские тренинги, разобралась как функционирует производство. Я учила руководителей и училась сама быть руководителем.

Проработав там три года, я сделала свою первую внутриорганизационную карьеру: мой доход увеличился в пять раз по сравнению с предыдущим местом работы, я стала руководителем отдела, у меня в голове сложились все базовые файлы профессии. Мне стало тесно не только в этой компании, но и в этом городе. И я решила покорять Москву.

Эпизод четвертый | 2007 – 2009

Разослав свои резюме во все кадровые агентства Москвы, я приготовилась ездить на собеседования. Потолок моих денежных ожиданий равнялся тысяче долларов. Через несколько недель мне предложили вакансию в Екатеринбурге с окладом в две тысячи. Я узнала, что это РАО ЕЭС, уже вылетая на собеседование. И да, мне было все равно. Деньги и уехать – ключевые мотивы моей карьеры на тот момент.

В Екате было самое насыщенное время в плане карьерного развития. Благодаря почти безразмерному бюджету на обучение персонала, я учила руководителей, заодно прокачивая свои компетенции. Мне удалось поработать с лучшими провайдерами не только нашей страны, но и мира. Ассессмент, коучинг, МВА. Дипломы, сертификаты...

Через два года очередной ступенькой моей карьеры стала должность руководителя корпоративного учебного центра с охватом — весь уральский регион. Пора было становиться Директором по персоналу. А так как мой тогдашний директор был молод и доволен собой, я опять разослала резюме по кадровым агентствам.

Но случившийся кризис подкосил рынок труда. Вакансий не было. Ждать было невмоготу, и я в первый и последний раз в жизни решилась на интригу. В компании проходили масштабные сокращения. Зайдя в кабинет к своему руководителю, я предложила ему нехитрую схему реорганизации дирекции по персоналу. «А давайте сократим вашего заместителя, — сказала я, — ведь я прекрасно справлюсь с его функционалом». Мне хотелось более высокого статуса, расширения полномочий, больше денег. Но о том, что существуют более изящные способы манипуляции, я тогда не догадывалась. «Мне легче сократить тебя, слишком уж ты прямолинейная» - услышала я в ответ. Никогда не интриговала и не надо было начинать.

Пришлось уволится самой. И опять «в никуда». В кризис. От разорения меня спасли коучинг и связи.

Эпизод пятый | 2009 – 2013

Один из моих бывших руководителей пригласил меня в Санкт-Петербург. Нужно было в короткие сроки собрать команду и сделать проект для очень крупной компании. Потом еще один проект в Москве и еще… Несколько лет я получала опыт консалтингового бизнеса, работая с первыми лицами и разрываясь между двух столиц. И, несмотря на интересные и денежные проекты, чувствовала разочарование от того, что так и не удалось стать Директором по персоналу. Выйти на рынок как консалтинговый проект я не решалась, но и работать наемным сотрудником уже не хотелось.

Затем был реальный творческий и профессиональный кризис. Впервые за время формирования собственной карьеры я не понимала, чего хочу в дальнейшем. Не видела перспективы. И от этого впадала в депрессию.

Однажды, придя к своему стилисту, я в ответ на простой вопрос «Как дела?» от всей души воскликнула: «Я не знаю, что делать дальше!» Катя развернула меня в кресле к себе лицом и задала прекрасный вопрос в стиле карьерного коучинга: «А что Вы любите делать больше всего?» И ответ был найден.

Эпизод шестой | 2014 – н.в.

Март 2014 года. Я на выставке «HRM-Expo» представляю потенциальным клиентам свой проект «Responsing. Управление ответственностью». Первый раз в роли продавца своих услуг и продюсера себя самой. И еще два человека в моей команде. Мы кружили два дня по выставке, мы развлекали на стенде посетителей, мы раздавали флаеры, мы собирали контакты, мы звонили потом всем и договаривались о встречах.

С тех пор у меня появилось много новых клиентов, много красивых проектов, много выступлений. «Арина Гороховская» становится брендом. Я работаю в области развития людей и развития организаций.

Все это время я продолжаю учиться, планомерно переходя из одних курсов в другие. И постоянно работаю с личным коучем, чтобы оттачивать специализацию.

Я делаю только то, что умею делать очень хорошо. Это приносит удовольствие мне и результаты моим клиентам.

Получите мою бесплатную консультацию

Занимательные цифры

За 6 лет в качестве наемного сотрудника, работая в области развития персонала, я сменила 3 организации и 5 должностных позиций. Два раза из трех я покидала организацию не по своей инициативе. Мой ежемесячный доход увеличился за это время в 30 раз.

У меня один красный диплом о высшем образовании, четыре диплома о профессиональной переподготовке, один диплом МВА, 24 сертификата о повышении квалификации.

Сотрудничая с организациями в качестве консультанта, за 9 лет я оценила управленческие компетенции более чем 2000 руководителей и кандидатов в кадровый резерв, создала 5 авторских тренингов, являюсь автором книги «RESPONSING. Как повысить ответственность подчиненных» и каждую неделю пишу по 2-3 статьи на тему развития руководителей.

Вернуться на главную страницу

Получите мою бесплатную консультацию

Я в соц-сетях:

Facebook | Instagram | YouTube

Контакты:

+7 (911) 920-07-95

arina@gorohovskaya.com