“Вредные советы”: как бесполезно провести время на конференции

6 June 2018

За последние 7 месяцев мы провели 7 бизнес-мероприятий по блокчейну и, поверьте, знаем, как “выжать” из мероприятия максимум, а как - уйти с недовольным лицом. Делимся “вредными советами”, прочитайте и сделайте наоборот.

Не берите с собой визитки

Представьте ситуацию: вы знакомитесь с крупным инвестором или владельцем масштабного бизнеса. Если он человек влиятельный, значит сам без труда сможет найти ваши контакты, когда они потребуются, или попросит об этом помощницу. Не навязывайтесь и сами не просите контактов! Гордость в наши времена большая редкость, новый знакомый это оценит.

Если у вас нет визиток в принципе и вы не напечатали их к конференции - что ж, вы молодец, и лицо сохранили, и 500 рублей сэкономили.

На кофе-брейке занимайте свободный столик!

Еда - это очень интимно, только невоспитанный человек не знает фразы “Когда я ем - я глух и нем”. Поэтому сразу, лавируя между кофе-машинами и круассанами, направляйтесь к свободному столику в самом дальнем углу, чтобы вас никто не тревожил. Если все же другой участник конференции осмелится подойти к вам, начать знакомство и бестактно поставит тарелку рядом с вашей, тонко продемонстрируйте недовольство. Первый способ: на вопросы собеседника не отвечать, глаз от тарелки не поднимать. Второй способ: бить соперника его же оружием - бестактностью! Здесь ничего советовать не будем - действуйте по ситуации.

Не пропускайте лекции

Знания - сила, и вы в первую очередь на конференцию идете именно за ними и новой, полезной информацией. Поэтому приходите на мероприятие пораньше, занимайте удобное место и по возможности никуда не выходите! Вы можете потерять и стул, и время, тратя его на общение, новые контакты и связи.

Конечно, кто-то может сказать, что организаторы в любом случае пришлют вам видеозаписи лекций и вы сможете посмотреть их онлайн, если вдруг что-то пропустите. Но, когда вы сидите в зале, сконцентрироваться на выступлении намного проще.

Выберет неброский аутфит

На деловых конференциях и форумах присутствует от 500 до 10 000 человек, многие из них - серьезные люди с состоявшимся бизнесом, стартаперы или, наоборот, инвесторы. Такие выскочек чуют за версту! Поэтому собираясь на деловое мероприятие, подготовьте неяркую одежду, не вздумайте надеть носки какого-нибудь броского цвета (не равняйтесь на Тинькова на ПМЭФ) и выберете то, в чем чувствуете себя максимально комфортно и в чем удобно сидеть (вы же помните, что большую часть вы просидите в залах). В общем, главное, не пижаму, остальное можно.

Afterparty - для тусовщиков и молодых

После бизнес-мероприятий организаторы часто устраивают afterparty: вечеринки для тех, кто смог выдержать день насыщенной деловой программы и якобы хочет расслабиться. Коктейли, музыка, нетворкинг, кальяны. Вы ведь приходите на конференции явно не для того, чтобы потусить: это лучше делать в компании старых и проверенных друзей.

Деловые разговоры

Если в перерывах или на блокчейн-выставке к вам кто-то подойдет познакомиться, соблюдайте этикет делового общения. Сейчас стало нормой рассказывать о своих проектах при первом же контакте, но вы ведь не хотите прослыть выпендрежником? Лучше расскажите для начала анекдот (пролистайте прессу перед конференцией) или историю о том, как вы сначала купили биткоины, потом продали, а через месяц они взлетели в цене (это уникальные случаи, все их обожают).

Назойливым быть также не следует. Не выпытывайте у людей ничего об их сфере деятельности, не пытайтесь найти точки соприкосновения или возможного сотрудничества - это, во-первых, покажет вашу меркантильность, во-вторых, неэтично! Если человек сам ничего не рассказывает, значит, не хочет.

Вопросы спикерам

Тут тонкая грань. После выступления спикера ведущий может дать возможность задать вопросы. Поверьте, это обычная вежливость и официоз, каждый спикер мечтает побыстрее покинуть сцену, не будьте занудой. Особенно, если спикер занимает высокую должность и является профессионалом в своем деле - наверняка, он уже устал от потока вопросов.

Но если у вас вдруг вопрос все же назрел: задавайте его максимально подробно, расскажите о своей проблеме, не упуская ничего (многие психологи говорят, что все проблемы вообще из детства - так что эту часть вашей жизни тоже можно затронуть). Из 10 минут, выделенных на вопросы, 8 вы смело можете потратить на это. Если спикер действительно профессионал, то пары минут на ответ будет достаточно.

Гардероб

Уходите с конференции пораньше, даже если рискуете немного не дослушать лекцию (это исключение), чтобы быстрее попасть в гардероб, даже если последним выступает самый уважаемый и ожидаемый спикер. Вам же не хочется ждать потом 10 минут, чтобы забрать куртку?

Это основные “вредные советы”: надеемся, что вы улыбнулись и сделали правильные выводы. Проводите время на конференции с пользой!