Бизнес-эксперт: как одеться в офис, чтобы стать начальником

13.07.2018

Вместе с федеральным оператором связи Tele2 продолжаем общаться с успешными бизнесменами и составлять to–do list для начинающих предпринимателей.

Ответ на вопрос «Насколько серьезно наши профессиональные способности воспринимают на работе?» может дать наш гардероб. Что следует носить, чтобы подняться по служебной лестнице, какую роль может сыграть глубокий вырез в вашей карьере, нужен ли успешной компании дресс-код? Тонкости офисной моды выяснили у известного курского стилиста Татьяны Анпилоговой.

Татьяна Анпилогова
стилист

Когда я начинала свой бизнес, у меня было очень много амбиций. Я была уверена в себе. А спустя какое-то время я узнала, что всё делала правильно. Услышала на одном тренинге, что сначала делаем, потом делаем хорошо. Это абсолютно про меня.

Мне кажется, хорош тот профессионал, который не считает себя профессионалом. Точнее — не считает себя семи пядей во лбу и не кичится тем, что он уже всего достиг. Если ты считаешь, что всего достиг, то грош тебе цена. Это я точно знаю.

После моих первых курсов прошло уже 4 года. А зарождалось любимое дело буквально дома, с пирогами. С чего всё началось? К нам в город приехал Гоша Карцев — стилист из Питера. Окончив его курсы и получив похвалу от самого маэстро, я воодушевилась. На тот момент у меня было достаточно любительских знаний в голове: из интернета, из книг. Я всегда любила хулиганить, выделяться из толпы, всегда любила streetstyle — это уже говорило о многом. Я этим жила: покупала галстуки папе, помогала с подбором гардероба сестре и подругам. Какие-то задатки во мне были уже на тот момент. Так считало мое окружение.

И когда я почувствовала опору, то продолжила самообразование с изучения литературы, которую посоветовал Гоша.Прочитала Биографию Coco Chanel, “Что с чем носить” Кулагиной, “Историю костюма” Захаржевской, “Мода. Век модельеров” Шарлотты Зелинг, “Мода в эскизах. Арт-альбом российских дизайнеров”. Так я и отправилась в одиночное плавание. Кстати, я одна из немногих, кто продолжает общаться с Гошей в соцсетях.

Откуда у меня было столько уверенности? Я не знаю.

После того как я покорпела над книгами, я разработала свои презентации и решила попробовать проводить семинары — такие же, как проводил Гоша, для того круга людей, которые меня знают.

Сначала пришли те люди, которым скорее была интересна я сама, а не моя работа. С первой группой я, наверное, часов пять сидела — не меньше — всё показала, всё рассказала: что в тренде, что с чем сочетается, что полнит, а что вытягивает силуэт, каких ошибок стоит избегать. Участники семинара усвоили эту информацию и остались довольны занятием. Мой успех тогда был обусловлен тем, что они начали рекомендовать меня знакомым. И сейчас абсолютной движущей силой моей работы является сарафанное радио.

Затем началось сотрудничество с магазинами, шоу-румами. Я проводила семинары в Laboratorium. Был большой семинар в «Манеже» – человек на 200. Я верующий человек Поэтому также проводила конференции о религиозном дресс-коде. Там количество участников возросло уже до тысячи человек.

Большим комплиментом для меня стало приглашение на всероссийскую христианскую конференцию в качестве стилиста. Это было первой маленькой победой – признание со стороны духовных лидеров и одновременно оценка моей работы.

Что есть сейчас:

собственная Школа стиля

сотрудничество с магазинами

съемки телепрограмм о моде и стиле

приглашения на Российские Недели Моды

модный видеоблог

работа персонального стилиста

Недавно у меня родилась идея, которая уже переросла в цель, — стать дизайнером. Хочу сделать свою линию одежды и аксессуаров. Одна из моих студенток вдохновила меня на это. Возможно, она сможет составить мне хорошую пару в этом деле. Это должно быть что-то лаконичное и минималистичное, но трендовое и стильное. В идеале – уровня хорошего pret–a–porte.

Зачем нужен дресс-код
КОРОТКО О ГЛАВНОМ

Я обожаю дресс-код. Мне кажется высшим пилотажем выделяться в условиях дресс-кода. Это важно, когда человек настроен на успех в карьере. Когда нет дресс-кода, можно надеть декольте, красный цвет, шпильку, и ты — звезда. И все мужчины — твои. Но к чему это приведет и будут ли достигнуты какие-то цели? Когда человек одевается бездумно, мне кажется, он деградирует как специалист.

Напротив, дресс-код позволяет сконцентрироваться на работе, а не рассматривать декольте друг друга. При этом можно выглядеть стильно, используя такие приемы, как форма, качество ткани, цвет, крой, длина. Не надо зацикливаться на брючном или юбочном костюме. Это могут быть жилеты, лаконичные кюлоты со стрелками.

Важно помнить, что каждый сотрудник — это лицо компании.

Я всегда говорю: одевайтесь в соответствии с тем, какую должность вы бы хотели занимать.

На что следует обратить внимание в собственном дресс-коде

1. ОБУВЬ

Зимой обязательно следует переобуваться. Сапоги и ботинки в офисе неприемлемы. Летом желательна закрытая обувь. В нормальном офисе всегда будет кондиционер. Обувь должна быть деловой. Лучше лодочек еще никто ничего не придумал.  

2. КОЛГОТКИ

Никакой сеточки, несмотря на то, что сетка вернулась в моду. В офисе должны быть матовые тонкие колготки, однотонные, без рисунка. Если стоит жара, колготок может и не быть. Но в таком случае, юбка должна прикрывать колени. Либо отдавайте предпочтение брюкам.

3. ЖАКЕТ

Это очень важная составляющая имиджа и мужчины, и женщины. Женщина в жакете — это женщина, которой доверяешь. Строгие формы и никакой нежности – это броня, панцирь. Поэтому такой женщине можно поручить задачу любой важности. И она с ней обязательно справится.

4. ФОРМЫ

А вот мужчины, которые приходят на работу в розовой рубашке и голубом свитере, вызывают одно желание – обнять и плакать. Текстура, фактура, крой — это всё влияет на впечатление. Если вы продаете плюшевых мишек, можно и на работу ходить в плюшевых свитерах. Если вы — креативное агентство, почему бы не надеть драные джинсы или прийти в яркой майке с Микки Маусом. Заказчика, который к вам придет, не удивит ваш внешний вид. Всё зависит от деятельности компании.

Если мы говорим о серьезном бизнесе, например, компания занимается продажей цемента, то в дресс-коде допустимы только строгие формы.

5. ЦВЕТА

Желательно не носить яркие цвета. Если очень хочется, пусть они будут в аксессуарах. Например, офисное серое платье с красными туфлями. Красные туфли как напоминание о том, что я огонь-женщина, властная и сильная.

6. ПРИНТЫ

Мы любим принты, но любовь эта чревата перегруженностью гардероба нефункциональными вещами. На работе принты приветствуются, но они должны быть мелкими и геометрическими. Это может быть рубчик, «гусиная лапка» или клетка.

7. ВУЛЬГАРНОСТЬ

Ее не должно быть на работе. Вульгарность — это декольте, это мини, это прозрачные ткани, сетка, шифон. Я бы не рекомендовала вульгарность и вне работы — на корпоративе. Это компрометирует.

8. ОПРЯТНОСТЬ И УХОЖЕННОСТЬ

Жирные пятна на одежде, торчащие лямки или выглядывающее белье, аляповатые заколки — мелочи всё о вас скажут сразу. На работе вы должны быть идеальны во всем. Если носите украшения, выбирайте сдержанные. Днем лучше больше трёх украшений не надевать вообще, причем, серьги считаются за два. Я допускаю на работе украшения, но некрупные, неброские. Не надо забывать о женственности.

Быть привлекательной можно даже в условиях строгого дресс-кода. Что это такое? Розовый цвет, блуза с бантом, узкая юбка-карандаш или юбка А-силуэта, высокая шпилька, пучок.

Важен овеществленный имидж. Это телефон, ручки, аксессуары, органайзеры. Если у вас будет телефон со стразами, розовая ручка, кошелечек Hello Kitty — даже в стильном офисном костюме вам никто не поверит. Всё, что окружает человека, должно полностью показывать его деловую хватку. Всё должно быть сдержанным, строгим и деловым.

Сотрудников можно вышколить, как угодно. Но будут они угрюмыми роботами. Это не хорошо. Сотрудник должен улыбаться. Всегда.

ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ

Важно ли носить брендовую одежду? Дорогая одежда, конечно, говорит о статусе человека, но отнюдь не говорит о его высоком вкусе. Можно надеть всё брендовое, но выглядеть при этом нелепо. Если человек действительно хочет подчеркнуть свое положение, лучше носить брендовые аксессуары. О вашем статусе всегда скажут обувь и сумка.

Простой пример. Берем платье из H&M, снабжаем его туфельками Jimmy Choo и сумочкой от Michael Kors. Человек выглядит на H&M?! Вряд ли.

Может ли руководитель позволить себе вольности в гардеробе? Всё зависит от ситуации. Если предстоит встреча с партнерами, он должен производить впечатление серьезного руководителя. Если он в настроении «я – босс, я буду ругаться» – да, пожалуйста. Хотя мое пожелание: человек всегда должен держать лицо.

В силу специфики бизнеса Татьяне приходится много говорить по телефону и всегда быть онлайн. Поделиться модными тенденциями сезона, ответить на вопросы подписчиков, оперативно выложить фото со светского мероприятия в Instagram и собрать тысячи лайков – задачи не из легких. Beauty-блогеру Татьяне Анпилоговой, а также другим активным пользователям мобильного интернета оператор мобильной связи Tele2 рекомендует бизнес-тариф «Альфа». Всего за 800 рублей в месяц каждый предприниматель получит 15 Гб интернет-трафика, а 3 000 минут на разговоры со всеми абонентами России и 3 000 SMS хватит, чтобы держать клиентов в курсе последних новостей.  

Партнер рубрики: компания Tele2

Источник: https://morsmagazine.ru/lifestyle/biznes-ekspert-anpilogova/
© Интернет-журнал «Морс»