Закрытие фестиваля «Vivacello»

Трагичные герои Шекспира и Сервантеса стали главной темой закрытия фестиваля «Vivacello». Вечер начался со сложной истории римского вождя Кориолана, который вступает в схватку не только с врагами, но и с глупостью толпы. Во время исполнения этой увертюры Бетховена ощущается тяжесть судьбы, считает австрийский музыкант Юлиан Рахлин.
Юлиан РАХЛИН: «Это очень сильная музыка. Ты не можешь просто спокойно её играть. Это очень эмоционально и сильно. Типичный Бетховен. Он любил темы, которые касаются войны, революции и героизма».

Следующим в программе стал тройной концерт Бетховена. Солировали пианист Алексей Володин, скрипач Юлиан Рахлин и виолончелист Эдгар Моро. За дирижёрским пультом – Дмитрий Юровский.

Вечер завершился литературно-музыкальным путешествием «Дон Кихот». Текст Сервантеса читал актёр Артур Смольянинов, а музыкальные иллюстрации Рихарда Штрауса зазвучали в исполнении Российского национального оркестра. Художественный руководитель фестиваля Борис Андрианов рассказал о музыкальном подтексте сочинения Рихарда Штрауса.

Борис АНДРИАНОВ: «Здесь всё очень ясно. Виолончель – Дон Кихот, альт – Санчо Панса, Артур Смольянинов – Сервантес. У Дон Кихота есть лейтмотив, который звучит постоянно в тех или иных вариантах. Мы даже машину придумали с ветром, звучит также тема любви и смерти, последнего выдоха…».

Концерт стал важным событием для любителей и для профессионалов в музыке. Пианист Алексей Володин считает, что подобные фестивали необходимы в современном мире и дал совет начинающим музыкантам. 

Алексей ВОЛОДИН: «Учиться бесконечно, впитывать в себя всё самое лучшее, как можно больше слушать хороших исполнителей, стараться не слушать плохих. Слушайте записи и живьём, не пропускайте концерты. Важно стараться получать наслаждение от возможности прослушивания настоящих мастеров прошлого. Всё это есть в интернете. В потрясающее время мы живём».

Фестиваль «Vivacello» прошёл уже в десятый раз, но снова удивил каждого, кто считал себя знатоком виолончели. В безграничных возможностях этого инструмента можно будет убедиться вновь. Программа на следующий год уже формируется.

текст Алёна Оганесян