Как не погибнуть в DEADLINE. Практические советы по ведению проекта

Предыстория

Петя — моушн-дизайнер на фрилансе. К Пете стучится заказчик со срочным проектом — всё как всегда: нужно было сдать вчера, бюджет небольшой, но можно немного повысить — классическая история. Петя читает техническое задание, прикидывает бюджет и договаривается на неделю работы. Жмут с заказчиком руки и работа начинается.

День первый.

Пете звонит друг и приглашает отпраздновать повышение. Радостный Петя, еще раз пробежавшись глазами по техническому заданию, понимает, что на работу ему по факту надо-то пару дней.

День второй.

Петя неплохо так отпраздновал повышение своего дружище: головная боль, усталость и прочие прелести застолья. В таком состоянии Петя работать не может, а вот полежать под одеялком — то, что доктор прописал.

День третий.

Плотный завтрак, сигаретка, пару стаканов кофе, и наш Петя готов анимировать пиксели. После плодотворных 8 часов работы, диджитал-герой отправляется на заслуженный отдых.

День четвертый.

Проснувшись немного позже запланированного, Петя снова приступает за работу. Наш герой хоть и немного ленив, но в работу погружается с головой. Идёт восьмой, затем девятый и десятый час... Петя никак не может решить одну из задач. Психует, идёт курить, снова работает, психует, идёт курить... Эта карусель продолжается до самого утра, пока усталый воин в бессилии не падает на кровать.

День пятый.

Сон не хотел отпускать Петю до самого вечера. Но собрав всю волю в кулак, Петя снова садится за работу. Естественно подобная движуха его организму не нравится и чтобы хоть как-то поддержать жизнеспособность в обессиленном теле, мозг диктует Пете поработать часов пять-шесть, а затем отправиться спать.

День шестой.

Выспавшийся моушн-дизайнер — это большая редкость. Довольный и решительно настроенный Петя садится за финальные сцены. Играюче, словно Бетховен, Петя исполняет свою соннату на клавиатуре. Но. В таких историях всегда есть “но”, и почему нужно делать исключение? И то ли дело в проводке, то ли злая шутка судьбы, но у Пети выключается компьютер. После долгих попыток включить машину, Петя выясняет, что жесткому диску пришла хана, а значит весь проект канул в Лету.

Горе-герой немного погрустил, выкурил с десяток сигарет по пути за новым жестким диском и начал всё сначала.

День седьмой.

Петя уже не Петя. Петя — конвейер, машина по производству роликов! Он не чувствует ни усталости, ни боли, ни злости. Его задача всеми силами сделать так, чтобы проект был сдан в срок, ведь это не только его хлеб, но и большая ответственность за свои слова. А Петя слов на ветер не бросает.

Время подходит к концу, и с небольшим опозданием, но с тысячами извинений Петя всё же сдаёт проект. Заказчик доволен, а Петя заработал какое-то количество денег, гастродуоденит и немножечко нервного расстройства.

Заключение.

Каждый фрилансер или человек смежной профессии сможет найти в себе чуть-чуть Пети. Его история демонстрирует лишь часть ошибок, которые мы ежедневно совершаем во время работы. Я дам небольшой комментарий, состоящий из практических советов, которые помогут вам избежать подобной ситуации. Это не панацея, а лишь мой небольшой жизненный опыт.

Подготовка к проекту.

1. Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с техническим заданием, раскадровкой, брэндбуком и другими вспомогательными материалами, которые понадобятся вам в работе над проектом. Выпишите задачи с которыми вы не сталкивались или которые могут вызвать сложности во время работы.

2. Обязательно составьте график работ и зафиксируйте его где-то помимо своей головы. Очень важно дробить задачи — контролировать выполнение краткосрочных задач гораздо проще.

3. В первые дни посвятите максимум времени проекту, чтобы убедиться в том, что вы способны выполнить все задачи или по крайней мере знаете их решение. Пройдитесь по сложным моментам, попробуйте их разобрать, найти референсы, обучающий материал, и сделайте тестовый вариант.

Во время проекта.

1. Прозвучит банально, но вам нужно устранить все отвлекающие вас факторы, чтобы целиком сосредоточиться на работе. Если есть возможность: отключите мессенджеры, выйдите из всех социальных сетей. Практика показывает, что это сэкономит вам около двух часов в день.

2. Во всех программах есть функция автосохранения. Поставьте: “Делать автосохранение каждые 15 минут”. В случае отключения электричества или сбоя системы, программа позаботится, чтобы у вас была самая свежая итерация проекта.

3. Бэкап. Обязательно! Купите себе внешний жёсткий диск или пространство на облачном хранилище. И по завершению рабочего дня сохраняйте проект вместе со всеми файлами. К сожалению, никто не застрахован от поломки, но сократить риски вы в силах.

4. Всегда находитесь в поиске нового. Я не знал если честно куда вписать этот пункт. Имело бы смысл вынести его отдельно. Суть в том, что я знаю около 5 способов создания огня в различных программах и каждый из них разный по времени и качеству. Зачастую, я уже на старте проекта понимаю каким способом и в какой программе я буду делать этот огонь. Соответственно вы должны уметь работать под задачу и всегда иметь при себе план «Б», а лучше — ещё «В» и «Г».

5. Используйте шорткаты. В своей работе вы часто используете одни и те же операции, при этом чтобы их выполнить вам необходимо совершить несколько действий, например: выделить объект, нажать правой кнопкой мыши, выбрать определённый пункт. Эту операцию можно заменить обычным сочетанием клавиш в настройках программы. Как результат — вы можете ускорить процесс в два-три раза.

6. Соблюдайте порядок рабочего пространства. И здесь речь идёт не о вашем столе, за которым вы работаете, а о порядке именования файлов и вообще файловой структуре. Представьте, что у вас есть 150 файлов с названиями в духе “xvsddsg1525” и все они хранятся в папке “Проект_274(на самом деле 243, броадкаст заставка)” . В таком проекте вам будет категорически сложно найти необходимый файл. А если, через пару месяцев после завершения проекта к вам постучиться заказчик с просьбой внести небольшую правку в проект, для вас это станет большой проблемой, так как вы уже забудете все папки, в которые закидывали материал и потратите достаточно много времени чтобы найти нужный файл. Также зачастую над проектом работает несколько исполнителей и без структуры именования папок и файлов вашим коллегам будет трудно ориентироваться в ваших наработках.

После завершения проекта.

1. Ещё раз просмотрите весь проект, наведите в нём порядок и сделайте финальный бэкап. Ваш проект должен выглядеть так, чтобы открыв его через 10 лет, вы с лёгкостью могли в нём работать и не тратили лишнее время на поиски и восстановление файлов.

2. Выпишите все сложности с которыми вам пришлось столкнуться во время проекта и способ решения который вы нашли. Это поможет в будущем избежать подобных ситуаций, если, конечно, вы не любитель граблей.

И на десерт.

1. О здоровье:

  • Старайтесь соблюдать режим дня и выделять на отдых достаточное количество времени.
  • Установите себе на компьютер программу для разминки глаз. Это сэкономит ваши средства на визитах к врачу, операциях по коррекции зрения и поможет сохранить здоровье.
  • Правильно питайтесь. Если у вас впереди предстоит бессонная ночь, совсем не обязательно выпивать термос кофе и заедать это всё литрами энергетика с бигмаком. Быстрые углеводы можно получать более естественными путями, например из фруктов. Желудок и сердце скажут вам спасибо.
  • Старайтесь делать разминку. Да хотя бы минут пять в час уделяйте прогулке по комнате.

2. Всегда выходите на связь с заказчиком и не игнорируйте его. Он заинтересован в проекте больше вашего и обратился к вам потому что доверяет. Логика в стиле «я просрочил проект, но сделаю его ещё круче, а пока трубку брать не буду. Заказчик увидит, что всё классно и простит меня» здесь не работает. Какая разница, что вы сдадите через месяц от назначенного срока, если это уже будет не нужно. А своевременный выход на связь, поможет вам совместно с заказчиком обсудить проблему и найти способ решения, чтобы сдать проект в назначенный срок.

3. Работа это конечно важно, но не забывайте о друзьях и своей семье. Эмоции и общение помогают вам оставаться человеком и черпать новые силы для вдохновения.

Резюмируем:

  • Внимательно ознакомьтесь с техническим заданием и убедитесь в наличии материалов необходимых для работы.
  • Составьте план работ с датами.
  • Избавьтесь от отвлекающих факторов.
  • Настройте автосохранение
  • Сделайте тестовый вариант сложных частей проекта
  • Ежедневно делайте бэкап проекта.
  • Будьте специалистом. На одну задачу у вас всегда должно быть несколько решений.
  • Пользуйтесь шорткатами
  • Соблюдайте порядок в структуре и именовании файлов и папок.
  • После завершения проекта сделайте финальный бэкап.
  • Устройте разбор полётов
  • Берегите здоровье: правильно питайтесь, соблюдайте режим дня.
  • Всегда выходите на связь с заказчиком
  • Не забывайте о семье и друзьях.

Если у тебя остались вопросы или ты хочешь больше узнать о профессии — пиши мне, подписывайся в социальных сетях. Я с радостью поделюсь с тобой знаниями.

канал youtube: http://youtube.com/kremstudio

мой Instagram: http://instagram.com/rustam_ryaboy