Не хочу я больше в садик!

Каждому ребёнку требуется индивидуальное количество времени, чтобы адаптироваться к детскому садику. У кого-то этот процесс проходит быстро и легко, а у других — совсем наоборот.

Психологи говорят, что поведение ребёнка первое время в садике — это только начало. У ребенка начался новый период жизнь, а это стресс всё-таки.

Некоторые дети не проявляют этого. Их родители лишены «удовольствия» познать все прелести адаптационного периода. А вот вторая часть родителей познают суть болезни в полном смысле.

Болезнь не в смысле простуда. Болезненный период адаптации. Ведь детские болезни могут под собой иметь психологическую подоплеку. Таким образом, детский организм пытается справиться с тревогой и переживаниями.

Болезнь проявляется у тех детей, которым не свойственно плакать и капризничать, они даже ничего не говорят по этому поводу.

Такие дети категорически не хотят расстраивать своих родителей. Если же процесс адаптации проходит сложно, то организм сам отправляет эмоции на покой: ребёнок начинает болеть и никуда не идет.

Иногда всё хорошо. Ребёнок с большим удовольствием посещает детский сад, а потом всё как будто меняется. Начинаются слезы и истерики, он перестаёт следить за собой, иногда даже писает прямо в штаны. Психологи называют подобное явления регресс. Такое проявления стресса может случиться у любого человека. Ребёнок стал нервным и пугливым. При этом, ни за что не хочет идти в садик.

Адаптационный период всегда сопровождается страхом. Всё-таки это новые люди, новая обстановка, какие-то непонятные взрослые, которые ещё что-то требуют, а ведь и наказать могут. А самый главный страх из-за того, что родители не придут и не заберут отсюда.

Как же вы можете помочь своему ребёнку безболезненно пережить этот период?

У психологов есть несколько советов по этому поводу.
• в присутствии малыша не должны обсуждаться какие-либо проблемы, касающиеся детского сада;
• даже если вы волнуетесь или неуверенны, не показывайте этого ребёнку;
• прививайте ребёнку позитивные мысли по поводу детского сада;
• детский сад не должен выступать в качестве меры наказания;
• первое время оставляйте ребёнка в саду не более, чем на три часа;
• старайтесь дома соблюдать тот же режим дня, что и в садике.
Психологи уверены, что детсадовские дети развиваются быстрее, их психика более устойчивая по сравнению с их одногодками, которые находятся в домашних условиях.