О доставке -1

24.06.2018

Что такое "голубой океан"? Обычно им называют нишу, в которой никого нет, и тот, кто находит такую нишу, развивается вне конкурентной среды, делая то, что хочется, а не то, чего требует рынок. Найти такой океан для предпринимателя — суперудача.

В начале марта прошлого года я посетил один ивент, который был посвящен доставке и коробочному питанию по примеру "Азбуки". Тогда все присутствующие в один голос рапортовали о новом голубом океане, где все только начинается, и объявляли о начале экспансии, приоткрывая нереальные суммы инвестиций в это направление.
Прошло три месяца. Рынок из некогда "голубого океана" превратился в "розовый", что означает высокую конкуренцию за потребителя. Все, кто может, рвут его на части. В прессе то и дело мелькают заявления о покупках доставочных сервисов, выходе новых и перестановках в существующих. Если раньше в ресторанах доставка была необязательной допуслугой, то сейчас её отсутствие равнозначно отсутствию мебели в обеденном зале. Словом, все сильно изменилось за считанные месяцы. Выйти на рынок доставки сейчас так же затруднительно, как пробежаться в московском метро в час пик, будешь плестись в толпе себе подобных медленно и печально.

Добавляет ко всему прочему перераспределение питания населения в пользу сетевого ритейла, который обладает всеми ресурсами для удержания главенства в этой гонке. Деньги уже решают далеко не все, значительно большее значение имеет опыт, понимание трендов и их будущего развития. Кроме того, любой сервис доставки предполагает наличие собственного производства, сам сервис мало что значит. 30% с ресторанов от "Убера" и "Деливери" за доставку это ненадолго, а лишь на то время, пока сами рестораны не переобуются для новой гонки. Что уже сейчас и происходит.

Должен сказать, что лезть сегодня в этот бизнес так же странно, как и открывать традиционные рестораны. Люди стремительно меняют свои предпочтения в сторону ритейла, у которого, как ни крути, всего больше. Нужно идти дальше, выстраивая на данной платформе новые сервисы, но для этого нужно видеть будущее или организовывать его самостоятельно под себя.

Пост от 14 июня 2017 года.