О гастро рынках - 1

24.06.2018

Много рынков я прошел: обычных сельскохозяйственных, районных (локальных), модных гастро-рынков, пообщался с директорами рынков, делающих переформатирование, чтобы стать актуальными и вернуть былую финансовую стабильность. Как правило, все думают так: нужно к тому, что есть, пристроить нечто, чтобы стать интересным народу. А я ответственно заявляю, что данный подход в существующих реалиях не прокатывает.

Возьмем, к примеру, известные проекты. Вроде рынок, вроде фуд-корт, все в одном месте, но едальня работает, а ритейл простаивает. В чем причина? А в том, что когда одно к другому пристраивали, про фундамент забыли, руки не дошли, концепт непрочный. Да и вообще, любая пристройка уродует вид здания, а функциональной эффективности добавляет редко.

Если уж действительно делать гастро-рынок, то надо все катком разровнять, а уж потом отстраивать шаг за шагом, от концепта и продукта до персонала и архитектуры. Потому те, кто едят дома, не готовят, а те, кто покупают для дома, нуждаются в чистоте места продажи. Согласитесь, суть проста, и отталкиваться надо от нее.

Пройдет не так много времени, и те, кто раньше ходил на рынки за продовольствием, забудут про них, и отправятся в сетевой ритейл, где с едой, продуктами и пониманием скоро будет все то же самое.

Думайте, время есть, хотя уже и мало!

Пост от 21 июня 2017 года