Размер не имеет значения

24.06.2018

Когда люди решают заняться бизнесом, они сначала задумываются о концепции, Слава Богу, конечно, что не с дизайна и поиска недвижимости, как раньше, но успех бизнеса начинается не здесь. В основе бизнеса лежит управленческая структура.

Как было раньше? На каждое конкретное дело создавался отдел. Туда нанимался начальник, помощник начальника и исполнители. Юридический отдел, бухгалтерия, отдел развития, франчайзинг, технологический, маркетинговый и т.д. Офис разрастался, как раковая опухоль, отжимая финансы на содержание. Доходило до того, что от четверти до половины прибыли, которую генерили рестораны "сжирал" офис. Некогда очень известная и мощная ресторанная сеть практически покончила с собой, затянув на своей шее удавку из офисного персонала. Расходы на содержание офиса превышали прибыль.

Сейчас мало, что изменилось. Порой создаётся впечатление, что владельцам бизнеса нужна не прибыль, а суета вокруг её добычи, нужно чтобы кто-то работал, а сами деньги — на втором месте. Так работает больше половины российских ресторанных компаний. Правда, есть и счастливые исключения, от которых у большинства бизнесменов со старым подходом форменно рвёт мозг.

Несколько примеров. Головной офис сети "Хлеб насущный", бизнес которой состоит из сорока кафе, фабрики-кухни на десять тысяч квадратных метров, фулл- и доставочного кейтеринга, составляет не более пятидесяти человек.

Головной офис сети из четырехсот (!!!) булочных "Хлебница" — десять человек, включая владельцев.

В головном офисе компании Сергея Полянского, бизнесом которого является сеть фастфуда "Золотой Петушок", двадцать ресторанов международной сети "Бирфест", сеть соловых и один гипермаркет, работает двадцать человек.

Поэтому прежде, чем думать о том, что делать, нужно понять, как и кто будет это делать. Не знаете как, обращайтесь. В этом тоже часть работы по созданию эффективных концепций новой реальности.

Пост от 23 июня 2017 года