Это лучший способ вести базу клиентов?

04.07.2018

Всю информацию, люди стараются записать. Записывают, что бы не забыть и потом ее применить.

Когда вы работаете менеджером по продаже с применением "холодных звонков" у вас обязательно встает вопрос, как вести базу клиентов? Кому звонили, с кем говорили, когда ещё звонить.

Конечно, многие фирмы давно используют CRM (это могут быть и 1С, bitrix24 и др.).

Однако это не всегда бывает, особенно в маленьких фирмах.

Если работаете в CRM, ставим пальчик вверх.

РЕКОМЕНДУЮ использовать Excel.

Объясню почему:

1. Таблица сразу готова, только заполняй клетки.

2. Можно использовать множество листов, удобно когда работаете во многих регионах. Каждый регион на своем листе. Ну или каждый город.

3. Возможность выделять цветом.

4. Можно сортировать информацию по различным параметрам ( от А до Я, цвет заливки, дата, порядковый номер)

Да, можно использовать другие редакторы или вести физический журнал. Менее удобно, можно пропустить, забыть клиента.

Как заполнять и оформлять базу в Excel.

1. Оформляем шапку будущей таблицы.

В клетках первой строки прописываем наименование столбцов:

  • название компании
  • адрес
  • Ф.И.О контактного лица и телефон
  • email
  • Сайт
  • род деятельности компании
  • комментарии
  • последняя дата работы с клиентом

2. Выделяем заполненные клетки и тянем выделение вниз, хотя бы на 30-50 строк. Правая клавиша мыши. Выбираем формат ячеек. Ищем границы и звливка. Делаем полноценную таблицу - отделяем от остальных ячеек.

3. Фиксируем первую строку, чтобы, прокручивая далеко вниз, видеть название столбцов.

4. Выделяем строки нужным цветом. (об этом ниже)

По названию столбцов понятно, что куда вносить.

В комментариях пишем всё о клиенте. Дозвонились или нет. Как прошло общение. Как набирать, прямой номер или через секретаря. Если не было на месте или на совещании, то во сколько. Направлено КП и когда. До какой даты в отпуске и когда позвонить.

В общем пишем всю информацию, которая поможет быстрее контактировать, напоминать о последних действиях.

После каждого совершенного звонка или действия ставим дату работы с клиентом в последнем столбце. Это поможет правильно организовывать работу с конкретным клиентом.

Когда база более или менее сформирована, предлагаю применять цветные выделения строк (заливку).

Например, жёлтым я выделяю клиентов, которым ещё не звонил или не дозвонился. Если направил КП, выделяю синим. Требуется позвонить второй раз или в определённую дату - фиолетовый. Зелёным - тех, где выявлены потребности, установлен контакт или надо их "дожать". Всех кто не подходит, обанкротился или конкуренты красим в красный.

Обязательно заносим всех. Одни и те же фирмы могут быть в разных источниках, что бы дважды не проверять клиента!!!

Всё это поможет вам быстрее выявлять нужных клиентов. Кого обзванивать. кого дожать, кому перезвонить. Это очень удобно.

Главное всегда можно забрать базу с собой!

Я каждую пятницу отправляю обновлённую базу себе на почту.

Дальше буду писать о том как искать клиентов и где?