Ferrari Testarossa

Общие данные

Производитель Ferrari

Годы пр-ва 1984—1996

Сборка Маранелло, Италия

Класс спортивный автомобиль

Дизайн

Тип(ы) кузова 2‑дв. купе (2‑мест.)

Платформа Ferrari Berlinetta Boxer

Компоновка задняя среднемоторная, заднеприводная

Колёсная формула 4 × 2

Двигатели: Н12

ДвигателиН12

Трансмиссия

5-ступенчатая, механическая

Характеристики

Массово-габаритные

Длина 4485 мм (512TR & 512M: 4480 мм)

Ширина 1976 мм

Высота 1130 мм (512TR & 512M: 1135 мм)

Колёсная база 2500 мм

Колея задняя 1660 мм (512TR & 512M: 1644 мм)

Колея передняя 1518 мм (512TR & 512M: 1532 мм)

Масса 1506 кг (512TR: 1473 кг, 512M: 1455 кг)

Динамические

Разгон до 100 км/ч 5,2 c. (512TR: 4,8 с. 512M: 4,6 с.)

Макс. скорость 290 км/ч (512TR & 512M: 315 км/ч)

На рынке

Предшественник

Ferrari BB 512i

Преемник

Ferrari 550 Maranello

Сегмент S-сегмент

Другое

Расход топлива сред. 20л

Дизайнер Pininfarina

Ferrari Testarossa (tɛstɑˈrɔsɑ) — 12-цилиндровый среднемоторный спортивный автомобиль компании Ferrari. Выпускался с 1984 года, заменив на конвейере Ferrari Berlinetta Boxer. Разработан в ателье Pininfarina. Оригинальный Testarossa выпускался с 1984 по 1991 год, после чего был модернизирован и переименован в 512 TR (1991—1994) и F512 M (1994—1996). Testarossa стала одной из самых успешных моделей Ferrari, за всё время производства было выпущено почти 10,000: 7177 штук Testarossa, 2280 штук 512 TR, и 500 штук F512 M.

Стоит отметить, что главным подобным вдохновением последующего творения итальянского дизайн-бюро Pininfarina стало первое слепое поколение легендарного спортивного купе Mitsubishi 3000GT, имеющее множество схожих черт с Testarossa. Впоследствии эту модель так и прозвали «японская Ferrari»

Ferrari 512 Testarossa

Машина была быстрой, дорогой ($181,000 в США) и эксклюзивной, но публика оказалась не готова к её появлению. Testarossa впервые представили в Парижском автосалоне в 1984 году. После десятилетия господства обтекаемого дизайна этот жестко агрессивный автомобиль со вздыбленной лошадью на капоте был не тем, к чему привыкли покупатели Ferrari. Последовавший за красавцем Boxer невероятно широкий Testarossa в глазах многих выглядел довольно неуклюжим, но это не помешало компании продать все собранные машины.

В октябре 1984 года в Париже впервые было показано спортивное двухместное купе Ferrari Testarossa. Перевод с итальянского слова «Testarossa» означает «Красная голова», так как головки цилиндров силового агрегата были окрашены в красный цвет. При изготовлении кузова Феррари Тестаросса широко использовались пластик и алюминий.

Двигатель Ferrari Testarossa, как и у модели 512, был оппозитный, 12-цилиндровый. Рабочий объём составлял 4943 куб. см. (диаметр цилиндра 82 мм, ход поршня 78 мм), имел 2 распределительных вала и 4 клапана на цилиндр в каждой из головок блока (DOHC4), в системе питания использовался впрыск Bosch K Jetronic и зажигание Magnetti Marelli Microplex. При степени сжатия 9,2:1 мощность составляла 390 лс при 6300 об/мин, а крутящий момент 480 Н·м при 4500 об/мин.

Внутренняя отделка салона Ferrari Testarossa была выполнена в более роскошном стиле, чем у его предшественника Ferrari Berlinetta Boxer. Появились новые сиденья, кожаное рулевое колесо Momo и новая приборная панель. Автомобиль комплектовался шинами TRX 240/45 VR 415 Michelin спереди и TRX 280/45 VR 415 Michelin сзади, или 225/50 VR 16 и 255/50 VR 16. Тормоза дисковые на всех колесах, диаметром 309 мм спереди и 310 мм сзади.