Асы Люфтваффе — стервятники Геринга. Военная машина Гитлера

История германских ВВС, Люфтваффе, напрямую связана с Германом Герингом, военным лётчиком 1-й мировой. Адольф Гитлер, получив власть и став фюрером, призвал к себе своего старого проверенного товарища по оружию, назначив его на различные партийные и государственные должности. Более того, Гитлер дал ему поручение восстановить германские ВВС и назначил его командующим Люфтваффе.

К 39-му году, к началу 2 мировой войны, немецкие ВВС были самыми сильными ВВС мира. Вермахт видел в германских самолётах, в первую очередь, «летающую артиллерию», инструмент защиты и поддержки войск.

Превосходство германских Люфтваффе складывалось из таких составляющих: 1. новая тактика ведения боя, 2. новые технологии в производстве самолётов, 3. опыт гражданской войны в Испании и 4. система подготовки лётчиков.

Топ лучших самолётов германских ВВС: Фокевульф FW190 и Мессершмитт BF109.
За годы 2-й мировой немецкая авиационная промышленность выпустила 20 тысяч «фокеров» FW 190 (из них 13 367 истребителей и 6634 истребителя-бомбардировщика), которые повсеместно применялись на восточном фронте и вместе с «мессерами» были нашими главными врагами в небе.

Стервятники Геринга — это асы Люфтваффе. Так их прозвали в народе. На фотографии вверху немецкий ас лейтенант Франц-Йозеф Беевенброк (1920 – 2004 г.г.). Родился не в чисто немецкой семье: отец – немец, мать – русская. Воевал на Восточном фронте на Мессершмитт BF109. Сбил 117 самолётов. Награждён Рыцарским крестом, Золотым Германским крестом и дубовыми листьями к Рыцарскому кресту.

Будучи сбитым в 1942 году советским лётчиком и попав в русский плен, консультировал наших спецов по тактике ведения истребительного боя. В 1949 году освобождён из нашего плена.

Сами немцы своих лучших лётчиков-истребителей неофициально называли экспертами. Чтобы считаться экспертом, надо было получить за свои победы в воздушных боях Рыцарский крест. Лучшим экспертом Люфтваффе считается капитан Эрих Хартман, больше всех сбивший самолётов – 352.

Надо отметить, что количество сбитых самолётов противника – это не абсолютная величина в плане побед эксперта. Дело в том, что надо смотреть на каком фронте воевал немецкий ас – на Западном или на Восточном. Если на Восточном, как Хартман, то эта внушительная цифра побед не такая уж поразительная. Ведь ни для кого не секрет, что наш лётный состав был хуже подготовлен: ускоренный курс лётного училища, немного практики и вперёд — в мясорубку с экспертами от Люфтваффе. Вспомним грустный фильм «В бой идут одни «старики»».

А Хартман делал так. Он не кидался в «разборки» с только что обнаруженным противником. Он выжидал, внимательно всматриваясь в тех, кто был на поле боя и искал тех, кто или новичок, или зазевался, или просто не ожидает его манёвра. Потом заходил со стороны Солнца, атаковал или резко снизу, или резко сверху, где всегда плохой обзор у противника, сближался обязательно на самое минимальное расстояние в 60-80 метров, расстреливал практически в упор и быстро уходил в сторону.

Такую тактику русские лётчики называли шакальей. Вспомним, как воевал в небе легендарный наш лётчик, трижды герой Советского Союза Александр Иванович Покрышкин. Он не искал слабого. Наоборот, он всегда вычислял самого сильного и атаковал именно его, чтобы нарушить и ослабить весь строй немецких стервятников и понизить их боевой дух. Именно поэтому у непобедимого Покрышкина такие скромные, на первый взгляд успехи - "всего" 116 сбитых немцев. Но, что это были за немцы?! Лучшие из лучших.

Примечание. Более того, всегда очень как-то подозрительно-сомнительно выглядели показатели у немецких асов, касательно сбитых ими самолётов. Если их все сложить, то получится какая-то странно огромная, нереальная цифра. Как они, интересно, считали? Или им что, на слово верили?

Продолжим про Хартмана. То есть, его вообще не интересовала 20-минутная «свалка-карусель» в небе и «салочки-догонялочки» с противником. Его задача состояла в том, чтобы сбитый им лётчик даже не понимал бы, что с ним произошло. Манёвренный бой, в отличие от других асов Люфтваффе, был не для него.

Также всем известно, что в течение двух лет войны наши самолёты уступали по ТТХ немецким самолётам. И если к этому добавить ещё активную работу НКВД, то победы наших ребят над стервятниками Геринга кроме, как высшим героизмом назвать нельзя. Ведь, что делали со сбитым нашим лётчиком, оставшимся в живых? Правильно – тащили в органы НКВД для разбирательств.

Если сбитый немецкий лётчик, добравшись до своих, тут же садился на другой самолёт и поднимался в небо для боя, то наших «мурыжили» и «мордовали» рьяные следователи. И получалось – спереди бьют чужие, сзади свои.

Совсем другое дело Западный фронт. Там у англичан и американцев совсем другие самолёты, да и подготовка лётного состава намного лучше. Поэтому легенда немецких ВВС генерал-лейтенант Адольф Галан по числу сбитых самолётов противника находится всего лишь на 95 месте — 103 сбитых самолёта. Но это были уже самолёты союзников на Западном фронте.

Поэтому, ещё раз низкий поклон нашим ребятам-лётчикам за их безпримерный героизм, за их победы над асами Люфтваффе!

Статья Асы Люфтваффе — стервятники Геринга. Военная машина Гитлера.

Ребята, если статья вам понравилась, и если была для вас очччень информативна, и даже где-то очччень полезна для вас, ну поставьте, свой пальчик вверх...! Ну, пожалуйста, плззз...! ;))) Или, может, подпИшитесь...? Заранее, благодарствуем...!