Джентельмены удачи не по понятиям

22.06.2018

Ошеломляющий успех был в своё время у советского кинофильма "Джентельмены удачи". Кинозалы были полны, хохот от этой картины стоял невероятный. Народ тут же разобрал на цитаты всё либретто этой комедии. Мало к тому, что киношка хорошо, талантливо снята, да к тому же ещё и "блатная" тематика с "феней" - новое явление в советском кинематографе.

Дети и молодёжь тут же выучили новые термины - ведь интересно, "прикольно": язык вроде русский, а совершенно другой. Но если рассматривать сценарий фильма с точки зрения "правильных понятий", то, конечно, это "полная лажа". Присмотримся внимательно к сюжету и поведению героев фильма, "подтяним их на разбор".

1. Изначально сама ситуация абсурдна. Выдать директора детсада за "вора-законника" и подсадить его к матёрым уголовникам, это просто смешно - это элементарно быстрая смерть для директора-одувана. Через сколько минут бы его вычислили? Или секунд? И сколько нужно было бы готовить "ментам" эту "дурилку картонную", чтобы она сошла бы за "битого каторжанина"? Это надо было бы ему самому таким стать.

2. О том, что сбежал из тюрьмы такой авторитет уголовного мира, наверняка бы уже тюремная почта сообщила бы его "подельникам" на зону. Но, предположим, что "малявы" еще до них не дошли. Что мы видим в камере, куда "кинули" Доцента-одуванчика?

3. "Хозяин" колонии предлагает фальшивому Доценту занять лучшее место в "хате". И на этом самом престижном месте, почему-то, расположился мелкий мошенник, мелкий воришка Вася Алибабаевич. А где ж, тогда, позвольте спросить, спят "смотрящий" за камерой и другие авторитеты - у параши, что-ли? И почему это самое уважаемое место в камере не в углу камеры, дальнем от входа?

4. Далее. Бросить чужие вещи на пол - это оскорбить зэка, а для этого нужны очень веские причины. Про это всё, что, начальник колонии не знает?

5. В камеру с производственной зоны заходят зэки. Как же встречает их директор детсада? Он водрузился своей задницей и своими ногами на стол, по "фене" на "дубок". Тут надо разъяснить. Стол в камере является, своего рода, священным предметом. За ним едят, пьют "чифирь", разговоры разговаривают, принимают важные решения, за ним ухаживают, чистят-протирают.

Залезть с ногами на стол, да ещё потом разфутболить в разные стороны посуду, которая стояла на столе - это просто кощунство и оскорбление "хаты". Этого же, конечно, опытный"сиделец" сделать не мог.

6. Толпа обитателей камеры столпилась у двери, не понимая, что происходит и кто перед ними. Но дело в том, что "блатные" давно б уже получили "малявы", что этапом к ним "идёт" такой-то авторитет. Они бы встретили его с подобающим уважением. Но вместо этого, Никола-питерский даёт пинок в зад вновь прибывшему зэку и предлагает занять место возле параши. Не разобравшись! И видя такие солидные татуировки на теле вновь прибывшего!

И плюс ещё одно. Никола-питерский ударил Доцента-директора ногой, а не рукой. Но! Только ногами кого на тюрьме бьют? Правильно - только "опущенных" и "петухов" там всяких. Руками их колошматить - "за падло".

7. Что должен был сделать в ответ на это оскорбление "порядочный арестант"? Естественно, "бросить ответку", то есть в данном случае просто убить. Но вместо этого, Доцент-директор мирно почивает на нарах с Косым и Хмырём.

8. Авторитет Никола-питерский, когда псевдо-Доцент пытался ему "моргалы выколоть", стал "ломиться из хаты", что тоже "за падло", да к тому же ещё и "сдал" администрации своего обидчика, указав на него пальцем. Это уж для "бродяги" вообще не допустимо.

9. Ночью, во время "тёрок" директора со своими "друзьями", сонный и недовольный Вася Алибабаевич громко отчитывает уважаемых урок за то, что они мешают ему спать. Нонсенс.

10. В гостинице, уже после побега, Хмырь играет с каким-то "фраером" в шахматы. "Фраерок", как и положено ему, проигрывает свои вещи. Тут появляется фальшивый Доцент и заставляет Хмыря вернуть "лоху" его вещи. Это не реально. Всё, что выиграно в азартной игре, является законным, и никто другой не имеет право этим распоряжаться. И правильно, что Хмырь возмутился, показав Доценту-директору кукиш, не смотря на его авторитетность.

11. Доцент-одуван заставляет своих "подельников" работать, как "мужиков" - сначала в детском саду, затем на крыше дома. Но "блатному" работать не положено, ему положено воровать и грабить.

12. Доцент-директор приходит в театр к Дяде-гардеробщику и вопрошает того: "Узнаешь?". Что отвечает ему на это опытный преступник Дядя? А ничего. Он просто назначает ему встречу у Большого театра. А почему? А потому, что авторитетный вор Доцент напялил на себя женский "прикид" и заявился в нём к такому же преступнику, как и он сам, живущим "по понятиям". Доцент что, стал "петухом"? И, конечно же, Дядя его заподозрил и прислал на встречу к нему Митяя для проверки.

13. Хмырь оказался "крысой" - своровал у своих, вытащив у Доцента червонец. А что с "крысами" делают "блатные"? Правильно - "спрашивают", то есть, наказывают. А Хмырь спокойно существует рядом с Доцентом и ничего ему.

На этом, простите, всё. Есть, конечно, ещё моменты, не соответствующие правилам этикета "блатного мира", но это уж читатель сам, если захочет, разберётся.

Но что хочется сказать в заключение. Трудно поверить, что создатели этой картины не знали таких тонких моментов. Наверняка, знали. Тем более, что один из авторов картины сам в своё время отбывал наказание в местах не столь отдалённых. Скорее всего, это было сделано преднамеренно.

Ведь только представьте себе, что все в этом фильме поступают "по понятиям". Так это тогда уже не комедия была бы, а настоящая трагедия с кровью. И это вообще уже был бы совершенно другой фильм, с совершенно другой историей.

Поэтому, всё что сделали создатели фильма "Джентельмены удачи", это они всё сделали ради сюжета. Ну, и хорошо. Иначе мы бы никогда такой прекрасной комедии не увидели бы!

Статья " Джентельмены удачи не по понятиям"

Если Вам была полезна данная информация, поставьте пальчик вверх, пожалуйста!