Тайна голубой коробочки от Tiffany&Co

Может ли простая коробочка на мгновение остановить сердце женщины? Конечно! Если эта коробочка нежно-голубого цвета.

История ювелирного дома Tiffany берет свое начало в 1837 году. Тогда Чарльз и его приятель Джон Янг открыли магазин канцтоваров на Бродвее. Бизнес, мягко говоря, не пошел, за первые дни друзья смогли заработать всего $5. В течение следующих трех лет молодые люди выкладывали на прилавки изделия из стекла, фарфора, часы и, наконец, ювелирные изделия. Но в одном Тиффани и Янг не погадали: сразу после открытия своего магазина они выбрали в качестве фирменного цвета голубой. Специально разработанный оттенок получил название "цвет Тиффани". Он и по сей день является зарегистрированным товарным знаком бренда.

Упорства владельцем с Бродвея было не занимать. В 1841 году фирма начала производство собственных украшений. Чарльз остался единственным владельцем компании и перевез свое детище на пересечение Пятой авеню и 57-ой улицы, именно здесь проходили съемки легендарного фильма "Завтрак у Тиффани".

Будучи уже известным бизнесменом, Чарльз познакомился с Авраамом Линкольном, ии ему выпала честь сотворить украшение для супруги президента Мэри. Колье из жемчуга стало хитом сезона, а жены самых влиятельных людей страны вставали в очередь к Тиффани. Но дружба ювелира и политика не ограничилась дорогими украшениями. Во время гражданской войны 1862 года Чарльз Тиффани поддержал северян. Он снабжал армию оружием и медицинским инструментом. После войны магазин продолжал удивлять покупателей. В руки ювелира компании попал алмаз весом 150 карат. Стоимость обработанного камня настолько огромна, что он до сих пор хранится в магазине Нью-Йорка.

Тиффани умудрился войти даже в историю финансовой системы США. Компания получила заказ на обновление так называемой большой печати, которая подтверждает подлинность документов, выпущенных правительством. Увидеть печать можно на обороте долларовой купюры. Дальше - больше. Чарльз скупил львиную долю драгоценных камней и украшений из коллекций французских королей, за что и получил прозвище "Король бриллиантов".

Однако годы брали свое, и король постепенно отходил от дел компании. 18 февраля 1902 года он умер в возрасте 90 лет. Потомкам досталось неслыханное по тем временам состояние: два миллиона долларов. Внуки не посрамили начинание великого ювелира. С момента открытия первого магазина прошло почти 2 века, но и сегодня голубая коробочка от Тиффани - один из самых известных и могущественных брендовых атрибутов, когда-либо созданных в мире.

Ставь лайк и подписывайся на канал!