Вертолет, так и не увидивший свет - RAH-66 "Команч"

RAH-66 Comanche — разработка объединённой компании «Boeing/Sikorsky». Конструкторы должны были создать вертолёт, предназначенный для разведывания узлов связи, пунктов управления, местоположения неприятельских баллистических ракет. Тестовый полёт первого экспериментального образца был совершён в 1996 году. Спустя восемь лет Министерство обороны США приняло решение о прекращении деятельности по дальнейшему усовершенствованию конструкции «Команч» из-за серьёзных проблем с электроникой и высокой стоимостью его производства.

Конструктивные особенности

Главная отличительная черта и неоспоримое конкурентное преимущество «Команч» — существенно сниженная радиолокационная заметность. При его проектировании разработчики значительно уменьшили величину эффективной площади рассеивания. Такого результата удалось добиться за счёт обтекаемого, с уплощёнными поверхностями, фюзеляжа, а также поглощающих радиосигналы материалов, формы лопастей, убирающихся шасси, вращающейся пушки и особого обтекателя втулки несущего винта. Ещё одно достоинство модели — уменьшение теплоизлучения с помощью нового устройства системы охлаждения выхлопов. Была намного снижена громкость звука работающего винтового механизма. Прочное соединение базовых деталей конструкции обеспечивает состоящая из композитов коробчатая удлинённая балка, на ней с наружной стороны зафиксированы все элементы обшивки. Половина панелей — съёмные, что делает техобслуживание более удобным, не оказывая влияния на прочность.

Вооружение

Вертолет вооружён автопушкой XM301 с вращаемыми стволами, переменным количеством выстрелов в единицу времени и с конвейерной подачей боевых припасов. Боезапас: стандартный — 320, максимальный — 500 единиц. Скорость обстрела — 1500 выстрелов в минуту в воздухе, для целей, расположенных на земле — 750 выстрелов. XM301 способна эффективно атаковать противника в передней полусфере. Барабанный магазин размещён под кабиной лётчика, в достаточно большом удалении от пушки.

Летательный аппарат может быть оснащён ракетным вооружением, размещаемым на борту в двух грузоотсеках справа и слева фюзеляжа. Узловыми элементами подвески являются специальные держатели, расположенные на нижней поверхности створчатых люков грузовых отсеков, в которые можно поместить управляемые ракеты «воздух-воздух» — FIM-92 Stinger и AGM-114 Hellfire, наводящиеся на цель по лучу лазера, класса «воздух-поверхность». В дополнение к ним может использоваться подвесная система EFAMS, устанавливаемая в бортовой области.

AGM-114 Hellfire
AGM-114 Hellfire

Основные характеристики

Лётные:

  • круизная/предельная скорость — 306/324 км/ч;
  • наибольшая дальность полёта — 2222 км;
  • практическая/перегоночная дальность — 900/2335 км;
  • радиус поражения — 276 км;
  • теоретический/динамический потолок подъёма — 3,5/5 км.

Технические:

  • длина/высота — 14,43/3,39 м;
  • диаметры основного/рулевого винтов — 11,89/1,37 м;
  • вес наибольший взлётный/стандартный взлётный/пустого — 7896/5799/4218 кг
RAH-66 Comanche (спереди) и AH-64 Apache.
RAH-66 Comanche (спереди) и AH-64 Apache.

Спасибо за просмотр, если вам понравилась статья то поддержите канал лайком и подпиской, а также делитесь публикациями в соц.сетях!