Phantasm. Chill and Thrill

Каждый раз, когда я погружаюсь в мир чьих-то фантазий, я думаю только об одном. Нырну я в них, как в океан, или, как в американских мультфильмах, шлёпнусь об дно бассейна, из которого слили воду. Каждый раз, перед тем, как нажать кнопку Play, я задумываюсь о том, что именно я услышу или увижу. Многолетняя практика созерцателя в подавляющем большинстве случаев подсказывает мне, что именно со мной произойдёт. 

К тому же, как человек, который сам занимается музыкой, я привык, с оглядкой относится к чужому творчеству. Я не доверяю чужой музыке на сто процентов. Частично оберегая свою внутреннюю творческую территорию от неконтролируемого вмешательства, частично опасаясь того, что услышанное не совпадёт с моими представлениями о нём. Вот таких размеров тараканы водятся в моей голове. 

Но сегодня я расскажу вам об альбоме, в который я не просто прыгнул, я, скорее забежал в него с разбегу, как мы забегали в детстве в Чёрное море. С удовольствием и такими позитивными эмоциями. Объяснить, почему так случилось, я не смогу. Но так вышло, и для меня это было каким-то новым (или лучше сказать хорошо забытым старым), удовольствием. 

Прямо сейчас в моём плеере звучит новый альбом питерского пианиста и композитора Армана Сидоркина – Phantasm. Это сразу очень много музыки, которую я рекомендую слушать сразу целиком. По традиции не говорю ничего про стиль данного релиза. Автору хотелось бы позиционировать его как «терапевтический изи листнинг». 

Коротко о главном:

Три часа музыки. 35 треков. Несколько стилей. Разнообразие звуков. Многообразие мыслей. Некоторое количество потрясающих идей. Много историй, рассказанных на языке музыки. Гарантированное хорошее настроение после прослушивания. Много-много спокойного, выверенного, достойного всяческих восхищений, грува*. 

Arman Sidorkin - keys, recording
Andrey Fakhriev - bass
Petr Zakharov - drums
Kira Malevskaya - recording, mixing, mastering, sound-production, and conception
Slava Meshalkin - recording
Victor Sankov - design
Dmitriy Turiev – publication

Как всегда мыслей больше, чем слов. Мне нравится писать подобные тексты, одновременно слушая ту музыку, о которой я пишу. И в данном случае это делать довольно сложно, поскольку музыкальные идеи автора мне не просто очень близки и понятны, они отражаются в моей фантазии какими-то смутными, но приятными, тёплыми тенями. 

С музыкальной точки зрения Phantasm является не просто набором треков. Он содержит в себе большой пласт ритмических, гармонических, и мелодических сочетаний, связанных друг с другом различными способами. Для разных слушателей заготовлен разный набор ассоциативных рядов. Очень много лежит на поверхности, но гораздо больше скрывается внутри межсемплового пространства. Так бывает, когда опыт и музыкальная жизнь автора сплетаются в едином порыве. 

Phantasm это много хорошей и разной музыки. Как более простой, для того, чтобы покачать головой в ритм бита, и прочувствовать сочетание басовых вибраций с клавишным звуком. Так и более сложной, чтобы посидеть со стеклянными глазами и задуматься о чём-то таком… О чём именно — решать вам. Но каждый обязательно найдёт над чем поразмышлять под эти звуки. 

Этот альбом как солнце, нарисованное на стене обычного серого дома в гетто. Даже стоять рядом с этой картинкой уже приятно. Она манит к себе и говорит, что всё в этой жизни может быть как-то иначе. И где-то есть ещё края, где нет нас, и там всё ещё светит солнце… 

Очень свежие эмоции и звуки. Слушаешь и радуешься. Иногда совершенно непонятно чему. Трек за треком, трек за треком. Легко и непринуждённо. Однако это не фастфуд, ребята! Нужно понимать, что человек, который написал эту музыку большой(но совершенно не пафосный) эстет. И его музыка так же высоко эстетична. Чиста и прозрачна для вашего понимания. Ммм… Вкуснятина! 

Больше всего я получил удовольствия от глубины этого альбома. От его многослойности. Его действительно можно слушать ночами напролёт, попивая коктейльчики, где-нибудь в солнечных краях. Особенно это касается таких композиций, как “Bossa Blues”, “The Rain” или “Star Waves”. Но в некоторых случаях объём мысли автора не позволяет просто сидеть и смотреть за тем, как солнце уходит к другим людям. Лично мне тяжело было бы, как сейчас модно говорить «чилить»** под песню “Free Jazz Prelude”. Не потому, что она сверхсложная, нет. В ней столько мыслей, что хочется посидеть и подумать их вместе с автором. А я верю, что музыка, соединяя прошлое с будущим, способна подарить человеку возможность думать вместе с автором. 

Phantasm - это классный музыкальный альбом, со всеми вытекающими. Включайте повтор, слушайте, он очистит вашу карму на сто лет вперёд. Он ненавязчив и игрив, прозрачен и глубок. И в нём, как в любом хорошем альбоме есть всё, что нужно, для того, чтобы провести с ним некоторое количество вашего времени. 

Альбом длится три часа. И за эти три часа можно открыть свою жизнь заново. Если конечно вам это интересно. Хотя, если хорошенько поговорить почти с любым человеком, то ему станет очень интересно изменить свою жизнь. А с некоторыми и говорить не надо, они нуждаются в этих изменениях. Конечно, музыка не может стереть вашу жизнь и записать вам новую, лучшую. Сколько не три флешку, или телефон, из них не вылетит оцифрованный джинн, и не исполнит три ваших заветных желания. Однако музыка маэстро Сидоркина может сделать для вас много больше. Она может подарить вам возможность думать новыми мыслями. Это куда круче, чем исполнение желаний хотя бы потому, что всё, сделанное в результате вновь рождённых мыслей, будет вашей заслугой, а не придуманной кем-то халявой. 

В этом суть музыки. Она меняет нашу жизнь опосредованно, исподволь. Не делает что-то за человека, а пробуждает что-то внутри него таким образом, чтобы он смог измениться, если захочет. Phantasm - это как раз ещё одна возможность достучаться до самих себя. Перестать бегать белками в колесе, а попытаться увидеть на соседнем доме ту самую картинку с Солнцем, которое будет светить, даже если вы этого не увидите. Но через ваши глаза и слова оно может светить ярче, если вы увидите это Солнце и станете рассказывать о нём другим людям. 

Хочу сказать Арману спасибо за чудесный релиз! А публике пожелать приятных путешествий через портал в волшебную музыкальную реальность, под названием Phantasm! 

_____________________________________________________________________________

*Грув – это когда трек «качает». Если вдаваться, то грув – это вибрация метро-ритмической конструкции композиции, способная входить в резонанс с внутренней ритмикой слушателя. 

** Чилить – находиться в расслабленном состоянии сознания, вызванном безмятежным времяпрепровождением, сопровождаемым определёнными внешними эффектами, такими как музыка Армана Сидоркина.