Client Service Director Shazam Елена Троицкая о технологии Visual Recognition для брендингового агентства "Свое мнение"

В середине мая компания  Heineken запустила производство первого в России безалкогольного радлера под брендом Gosser Lemon Radler. Брендинговое агентство «Свое мнение» разработало этикетку для напитка. Одна из «фишек» рекламной кампании – применение уникальной технологии Shazam Visual Recognition. Распознавая этикетку на бутылке Radler с помощью камеры, встроенной в приложение Shazam, пользователь вовлекается в дополненную реальность, которая не только создает  wow - эффект, но и выстраивает четкую ассоциацию у пользователя с вкусовыми ингредиентами продукта – лимоном, хмелем, солодом и водой. 

Нам показалось, что получившийся кейс достоин самого широкого внимания, в связи с чем мы решили пообщаться с Client Service Director Shazam Еленой Троицкой о перспективах применения технологии и ее взаимодействии с дизайном упаковки.

В 2015 в России появились первые рекламные кампании с использованием технологии Visual Recognition. Новая технология открыла уникальную возможность для рекламодателей вовлекать потребителя из офф-лайн в он-лайн за счет интерактивного формата взаимодействия, создавая диалог бренда с покупателем. В мае 2017 года появилась возможность создавать креативы с элементами дополненной реальности.

Основные клиенты - fmcg –бренды, представители  авто –сегмента, фарм-производители, кинопрокатчики,  HoReCa  и др. Как правило, наши заказчики преследуют следующие задачи:

- выделить свой продукт среди конкурентов на полке (перевести внимание потребителя за счет нестандартного подхода), трансформировать упаковку продукта в интерактивный канал коммуникации с пользователем, усилить эмоциональный эффект от взаимодействия за счет дополненной реальности, добиться увеличения продаж за счет дифференциации в ритейле;

- вовлечь во взаимодействие офф-лайн аудиторию бренда, запомнить IDs данных пользователей, а затем «ретарегетироваться» на нее в digital;

- оценить и проанализировать аудиторию бренда за пределами digital среды

Рынок уже сложно удивить обычной игрушкой или скидками, нужны нестандартные механики и новые wow-эффекты для вовлечения. Механики с дополненной реальностью, возможностью запомнить контакт, выстроить нестандартную коммуникацию с брендом создают настоящую революцию на рекламном рынке. Мы работаем со всеми передовыми игроками: селлером ГПМ-диджитал, сетевыми рекламными агентствами, международными и крупными локальными клиентами, создающие с нами все более интересные и необычные решения.

В нашем портфолио достаточно большое количество интересных кейсов: Dove, Pampers, Miller, Samsung, ТЦ Цветной, Sony-Pictures, MTS, KFC, Jacobs. С рекламной кампанией для Pepsi мы стали лучшим проектом 2017 года, по мнению AdIndex. С брендом «Растишка» мы реализуем уже третий проект за последние 6-ть месяцев. С компанией Heineken мы реализовали 3 проекта в текущем году. 

Часто слышу, что «Shazam в России дорогой». Запускаясь, мы не строили иллюзий относительно работы с российским рынком. Но, я хочу попробовать развеять стереотипы и скажу, что стоимость контакта у нас средняя, а зачастую, даже ниже средней по рынку. Все зависит от набора инструментов, которые мы предлагаем клиенту, периода размещения, использования технологий AR, VR, а также медиа-поддержки и сложности разработки продакшена к предложенной механике. Если мы говорим про анонсирующие форматы в приложении, то имиджевый формат в виде брендинга на главной странице выйдет всего лишь в 35 копеек за уникальный контакт. 

Перспективы развития технологии дополненной реальности очень широкие, а планы у Shazam – наполеоновские! Следите за нашими публикациями в СМИ и все скоро узнаете сами)