Аварийность мирового торгового флота в марте 1979 г

В марте 1979 г., по данным Ливерпульской ассоциации страховщиков, из списков судов мирового торгового флота были исключены 27 судов общей валовой вместимостью 100 248 рег. т по следующим аварийным причинам: посадки на мель — 10, пожары и взрывы — 7, затопления — 4, непогода — 3, навалы — 1, прочие — 2. В числе погибших — 5 судов под флагом Греции, 4 — Кипра, 4 — Панамы.

Мартовские аварийные потери прошлых лет составляли: 1978 г. — 24 судна (236 829 рег. т), 1977 г. — 23 (148 744 рег. т), 1976 г. — 18 (202 203 рег. т), 1975 г. — 23 судна (113 364 рег. т).

Крупнейшей мартовской аварией был пожар на итальянском пассажирском круизном лайнере «Анжелина Лауро» (24 377 рег. т) в гавани острова Сент-Томас. Во время тушения пожара горящее судно пытались вывести из гавани, но это сделать не удалось и оно было затоплено у причала. Все пассажиры и экипаж спаслись. Судно уничтожено огнем.

Анжелина Лауро после пожара
Анжелина Лауро после пожара

В Джорджтауне (Гайана) возник пожар в машинном отделении греческого судна «Омирис» (2907 рег. т). Экипаж оставил судно и оно полностью выгорело.

Панамское судно «Доксак» (3052 рег. т) с грузом руды переломилось на две части и затонуло в Карибском море. Сингапурское судно «Глори юниверс» (2973 рег. т) в Южно-Китайском море потеряло плавучесть и было брошено экипажем в полузатопленном состоянии и во время дрейфа, по-видимому, пошло ко дну. В Средиземном море та же участь постигла покинутое экипажем греческое судно «Нахост пайлот».

В 38 милях от Никочеа оказалось на берегу уругвайское судно «Чарруа» (3295 рег. т). Судно оставлено экипажем, имеет большой крен, машинное отделение затоплено. Кипрское судно «Петрос» (1585 рег. т) в Красном море выскочило на рифы. Потерян руль, затоплены оба трюма. Над водой возвышается лишь надстройка. Судно получило опасный крен.

В середине 1978 г. кипрское судно «Фотина II» (1501 рег. т) в Красном море село на рифы. Ему удалось сняться, придти в Джидду и разгрузиться. Сейчас судно без экипажа выброшено штормом на берег. Другое кипрское судно «Парис цирис» (1401 рег. т) тоже оказалось на мели в Красном море и разбито штормом. Оно приведено спасательными буксирами в Джидду, а затем в Пирей.

Помимо перечисленных, произошли следующие серьезные аварии.

На португальском танкере «Нейва» (163 155 рег. т) во время выкачивания сырой нефти в порту Антифер возник пожар в машинном отделении. Огонь удалось потушить, но судно получило серьезные повреждения. В Сан-Педро (Аргентина) от пожара пострадало машинное отделение на аргентинском танкере «Дамон» (11 577 рег. т). На рейде Лагоса сильно пострадало от пожара панамское судно «Ан минг» (7415 рег. т), экипаж перебрался на берег. В Средиземном море во время рейса выгорело машинное отделение на греческом судне «Афине скай» (7115 рег. т), которое затем было брошено экипажем и приведено в порт спасательными буксирами.

В Северной Атлантике во время шторма английский танкер «Курдистан» (19 869 рег. т) с грузом нефти задел ледяное поле и переломился на две части. Экипаж спасен. Носовая дрейфующая часть была расстреляна и утоплена кораблем канадской Береговой охраны, кормовую часть отбуксировали.

Авария "Курдистана"
Авария "Курдистана"

Другой английский танкер «Грей Хантер» (67 202 рег. т) в Гибралтарском проливе сел на мель. После передачи части груза на другое судно, «Грей Хантер» был снят с мели и приведен сначала в Гибралтар, а затем в Гамбург. Много нефти вытекло в море. В Средиземном море сел на мель либерийский танкер «Мессиниаки фронтис» (76 149 рег. т) с грузом сырой нефти. Он получил значительные повреждения, много нефти вытекло в море.

Английский ролкер «Элк» (5463 рег. т) сел на бровку подходного канала Гетеборга. Сильно повреждены днище, руль, винт и двигатель. Получили повреждения после посадки на мель в разных районах саудовское судно «Гисматаллах» (1454 рег. т) и греческое «Александра» (3 847 рег. т).

В Мапуту после столкновения с другим судном затонул мозамбикский буксир «Мапуто» (508 рег. т). Близ Лулео во время ледовой проводки столкнулось с ледоколом и получило серьезные повреждения шведское судно «Тофтон» (2461 рег. т). На рейде Сулины панамский балкер «Фени» (6044 рег. т) столкнулся с греческим балкером «Атлантис стар», после чего капитан принял решение выбросить его на берег, чтобы предотвратить затопление.