Самые страшные вещи для водителя в первые дни после получения прав

Итак, вы получили права. Машина тоже вроде бы есть. Вы потратили год на учебу и экзамены и вот - пора ехать. Самому. Когда впервые оказываешься за рулем своей машины и без инструктора, испытываешь целую гамму чувств - от воодушевления и восторга до полнейшего ужаса.

1. Сам принимаешь решения

Сел, завел, выехал в город. Вроде бы знаешь, куда ехать. Но, блин! Полосы, знаки, ДРУГИЕ МАШИНЫ! И еще пешеходы и велосипедисты, лезущие под колеса. Все это сливается в какофонию шума и движения. А рядом нет привычного по занятиям бубнящего голоса инструктора: "после светофора перестройся правее", "А вот здесь притормози и объезжай яму", "поворотники не забываем включать" и тд.

2. Не знаешь, куда ехать

Казалось бы, чего сложнее. Пассажиром неоднократно ездил по этому маршруту. Вот здесь направо, а там налево. На практике, чтобы там повернуть направо, за двести метров до этого надо перестроиться правее, потому что дальше уже сплошная. А вот здесь надо наоборот уйти левее, потому что из центрального ряда только прямо. Эй! Не совсем влево - из того ряда только разворот! Ну, блин...

3. Нет права на ошибку

За первый месяц я накатал на 10 тысяч рублей штрафов. Раньше было проще: ну затупил, не перестроился вовремя, ну так сделал это чуть позже. Инспектора вроде бы нет, и ладно. А сейчас нельзя, сейчас везде камеры. И ладно бы скорость - первый месяц-два гоняют разве что совсем отмороженные. А вот камеры следящие за полосами это полная катастрофа. Там влетел на выделенку для автобусов, тут перестроился через сплошную. В результате на Госуслугах обнаруживаешь пачку штрафов. И оспорить невозможно - виноват же. И выход один - учить город, запоминать разметку и ловушки.

4. Не умеешь парковаться

Нет, ну конечно на площадке, среди конусов, мы все умеем парковаться. И в бокс, и в параллельную. А вот в городе, где вместо конусов Майбах ценой в квартиру, да еще и Паджерик, который лишь немного дешевле. Не рискуют инструктора, не охота им отвечать своими деньгами потом. В результате парковаться учишься сам по себе. И ладно бы когда это во дворе, но когда дело происходит на улице, где паркуясь блокируешь свободную полосу... И вот уже все тебе сигналят и матерят. Катастрофа.

5. Нельзя все бросить

Устал. Задолбался. Нервы ни к черту. Попа болит. И ноги. И спина с непривычки после нескольких часов за рулем. И кто-то опять подрезал. И обматерил после. Либо это ты его подрезал. Да, точно. На машина не фантик - ее нельзя бросить, где хочешь. Либо на платную парковку, либо найти место где можно не платить. Но где его найдешь? Значит надо тащиться до дома. И уже ненавидишь ее. И думаешь, зачем вообще ввязался?

Это пройдет. Все перечисленное пройдет. И через пару месяцев вы запомните разметку на основных ваших маршрутах, и ловушки, которых стоит избегать. Перестанете нервничать и станете лучше ориентироваться в потоке. Многие действия станут инстинктивными и не потребуют такой уже запредельной концентрации. Первые месяцы за рулем самостоятельно - это продолжение уже привычной нам учебы. Надо просто пройти через это.

Дальше будет проще.

Понравилось? Ставьте лайк вот здесь, слева. Вам не трудно, а нам приятно:) И подписывайтесь на наш канал!

Спасибо!