Понять и простить

20.07.2018

Как полюбить тех, кто раздражает

Вряд ли найдется человек, который обожает всех коллег - обязательно найдется «паршивая овца». Парадокс - он занимает наш разум даже больше, чем тем люди, которыми мы восхищаемся. Проблема заключается в том, что такое положение дел негативно отражается на вас.

Может быть это безобидная ситуация? Нет

1. Сегодня командная работа важнее, чем когда либо, а основная реакция в подобной ситуации – игнорирование и избегание. Это не лучшим образом сказывается на решении рабочих задач.

2. Негативные эмоции разрушают вас, а не вашего коллегу, которому вообще все равно.

Как делать не надо (но именно так мы часто и поступаем)

- Находится в состоянии перманентной пассивной агрессии.

- Принимать поведение на свой счет – поверьте, вы не центральный объект картины мира этот человека.

- Переходить в наступление, устраивая прилюдные скандалы. В этом случае, именно вы выглядите неадекватно.

- Постоянно думать о вашей непохожести.

Мы не можем полюбить стиль общения человека, его безумные привычки, манеры, взгляды и т.п. но мы можем… проявить сочувствие. Именно эмпатия, как важная часть эмоционального интеллекта, способна сдвинуть с мертвой точки даже самые проблемные отношения.

5 простых уроков непростой эмпатии

1. Без лица

Попробуйте честно ответить самому себе, почему этот человек вас так раздражает. Возможно дело не в нем, а вас? Он напоминает вам кого-то? Вы видите в нем негативное стороны себя самого? Вариантов множество, но чтобы докопаться до сути, важно полностью обезличить ситуацию и отбросить эмоции.

2. Самоконтроль

Теперь, когда вы примерно представляете в чем дело, отучите себя реагировать на ситуацию на физиологическом уровне. При виде коллеги у вас учащается сердцебиение, вы краснеете? Это все ведет к усиленному выбросу гормонов стресса. Раз за разом вспоминайте об истинных причинах вашего раздражения, глубоко вдохните и отпустите ситуацию.

3. Когнитивная эмпатия

Постарайтесь пофантазировать, что сделало этого человека таким, то есть буквально влезьте в его шкуру. Способность встать на точку зрения другого – важная часть общей способности к эмпатии. Даже если вы остаетесь при своем мнении, важно дать возможность существовать и другой точки зрения.

4. Не различия, а сходства

Наверняка вы чем-то похожи. В конце концов, вы работаете в одной индустрии на близких по уровню должностях. Как только такая нить будет найдена, старайтесь во время общения больше концентрироваться на том, что у вас общего.

5. Не скупитесь на добрые слова

Как мы уже выяснили, человек не может быть плох со всех сторон. Постарайтесь искренне похвалить его работу, отметить высказанную им идею, предложить помощь, когда вы видите, что он испытывает трудности. Вы удивитесь тому, насколько вам станет легче общаться.