«Вы умрете, или мы вернем вам деньги»
Современное английское кино до ужаса самобытно. Оно живет по собственным правилам, не отвлекается на окружающий мир и до самых костей пропитано стереотипами о Великобритании. В то время как США экспортирует героические сюжеты об американской мечте, завернутые в многомиллионные бюджеты и попадающие в мировые топы по сборам еще до начала проката - Старушка Англия продолжает рассказывать о своих локальных историях. Преимущественно комедийных.
В этот раз наши кинотеатры посетила дебютная работа Тома Эдмундса, где помимо режиссерского кресла, он занял еще и пост сценариста. До сего дня он был известен лишь по двум короткометражкам, однако несмотря на статус юниора, он смог привлечь в свою картину как молодых актеров (Анайрин Барнард, Фрейя Мавор), так и известных мастодонтов актерского цеха (Кристофер Экклстон, Том Уилкинсон).
Сюжет повествует о простом парне Уильяме, который не только не смог найти смысл жизни, но и в все его попытки самоубийства потерпели неудачу. Судьба могла бы сложиться чуть лучше, ведь на основе своего опыта он написал книгу, но вот беда - никто не берется ее издавать. После семи попыток (девяти, вообще-то, но два раза он звал на помощь) горе-самоубийцу выгоняют с работы спасателем, а он решает таки нанять профессионала - киллера в предпенсионном возрасте по имени Лесли - и довести начатое до конца. Но есть одна закавыка: книгу Уильяма все-таки решаются издавать, и теперь умирать в ближайшую неделю ему уже как-то и не с руки.
Все дальнейшее действие будет строиться вокруг контракта на убийство юного писателя и суеты с выходом Лесли на пенсию. Несмотря на привязавшийся к нему образ крупного криминального босса, Том Уилкинстон отлично исполняет роль бойкого старичка, отказывающегося завязывать с работой. Уроженец Лидса отлично попадает в образ, а окружение небольшого города на юге Англии (вроде Лестера или Борнмута) создает впечатление, что такая локальная история и правда могла случиться в каком-нибудь отдаленном пригороде Лондона.
К сожалению, в целом сюжет не блещет резкими поворотами и неожиданными развязками. Это больше комедия ситуаций, чем аттракцион диалогов в духе Тарантино. Однако рассказывать о его деталях подробнее - значит обречь читателя на “спойлеры”. Не смотря то, что это “проба пера”, у Тома Эдмундса получилось создать достаточно легкую, не провисающую и по-своему оригинальную историю.
Здесь есть место и молодежной легкости в духе «Рок-волны» и классическому британскому цинизму из картин Гая Ричи. Этот фильм вряд ли станет откровением для очередного поколения, но он точно не заставит вас пожалеть о 300 рублях за билет в кино и отлично подойдет для меланхоличной осени.
P.S. В России фильм окажется на экранах уже 29 ноября, но если вы живете в Новосибирске или Екатеринбурге, и не хотите ждать, 19-ый фестиваль “Новое британское кино” проведет показы 10-го и 17-го ноября.
Торопитесь занять места!
Автор — Юрий Солошенко
Подписывайтесь на лучший канал про кино и сериалы — Киноблуд — в ВК и Telegram.