УВАЗ патриот!

13 December 2019
A full set of statistics will be available when the publication has over 100 views.

Предложение покататься на последней модификации Уазика прилетело спонтанно и неожиданно, как снег Московским летом! Нельзя отказываться!

Хоть и нет денег, тесту этого чуда советского автопрома быть. Не смотря на добротные отзывы в сети, у меня осталось негативное впечатление. В прошлый раз давали новый Карго, с автовоза и в плёнке. Два из четырёх бортов отвалились. Не заводился три часа. Вылетела куча пластика в салоне. Финишем лопнул расширительные бачок. Мем "Ярік бачок потік!" очень актуален. Случай, когда в Сочи искали другу полуось на модель 15 года и еле нашли последнюю в наличии. Повлияла ли смена руководства и изменения конструктива на владение аппаратом или пусть горит в Аду, как мой пукан в том карго?

Тест-драйв совпал с Хеллоуином. Комплектация Экспедиция в тыквенно-оранжевом цвете тут же подначила на тематическую съемку. Привычка ездить в дальние путешествия и не обращать внимания на места вокруг дома обернулась причинным местом. Где найти хвойный лес рядом с Москвой понятия не имею. Сунулись в Подольск и чисто случайно наткнулись на подходящую локацию. Не без прецедентов, естественно. На приборной панели электронный датчик уровня топлива показывает остаток в километрах. Откуда безграмотному жителю деревни знать, что врет безбожней коммунистов? На дисплее 80км до пустого бака, а на деле с двумя девушками стоим посреди поля в Бутов Благо, в нескольких километрах заправка, а в багажнике валяется пятилитровая бутылка. Полчаса беготни за девяносто вторым и мчим в поисках леса. В лесу было удобнее чем на моем Патруле. Сказываются габариты кузова. На полметра короче и уже, плюс мелкие колесики - маневрировать проще в тысячу раз. Другой вопрос, что со штатной резиной и клиренс не лучше кроссоверов, ни визуальной симпатии. Негоже такому слону на балетках рассекать. Втиснулись в коридор из деревьев и призванная ведьма открыла портал в Ад. Забирать УАЗ отказались... Интересно почему?

Как писал выше, локаций близ города не знаю, да и денег нема. Куда сунуться на офф-роад, черт знает... Выбрал любимый уголок провинции - Верею.

Узкий лес, лужи, глинистый подъем с колеей и пара бродов.

Экспедиция с ручной коробкой передач. Установлен круиз-контроль. Ехать по трассе одно удовольствие. Педали тугие, лишний отдых только на пользу ногам и спине. Особенно при многодневных перегонах. Что до спины, тут обратная история. Радикулит молил о пощаде. В Патруле кресло просижено на один бок и даже скрючившись спокойно езжу несколько тысяч за неделю. На Патриоте проехал всего тысячу сто километров и отходил ещё два дня. Говорят, раньше было хуже. Страшно представить. Понравилась штатная печка с выведенными на второй ряд соплами. Теперь пассажиры не страдают. Ну, как не страдают...от холода. У всех будет пылать подогрев пятой точки. Два режима попогрейки - ничего не чувствую, либо скоро сварюсь. Возможно зимой не так резко будет ощущаться. Не понравилось, что греется ниша в подлокотнике при включённой печке второго ряда. Разогреть бутерброды, конечно, хорошо, но фотоаппарат не хотел бы перегревать лишний раз. Штатная мультимедийная система с довольно неплохим откликом. Все интуитивно понятно, для своего класса быстро. Уже вшита последняя версия навитела. Терпеть его не могу, но не имея смартфон сойдёт. Понравилось изображение с камеры заднего вида. Яркое, чёткое, выручало, несмотря на мгновенное привыкание к габаритам авто. Респект. Штатная музыка. Лучше моей колонки JBL, для стока сойдёт. Отчетливого пердежа не заметил. Эргономика салона, в целом, очень даже хороша. Мультируль с адекватным количеством кнопок, ничего лишнего. Подстаканники, ниши, крутилки, рычажки - все удобно и в быстром доступе. На галерке не сидел, каюсь. С виду диван в разы лучше, чем в Дефендере. Наверно пассажиры не будут ерзать и проситься на улицу размять затёкшие спины. Багажник огромен. Тут у Патриота конкурентом будет лишь Газель, да Субурбан. Полутораметровый хай-джек влезает поперек, спокойно планируется жилой модуль с продольными лавками. Сидишь не скрючившись, не упираясь головой в потолок. Убрать пару сап-серфов, кемпинговый быт, включая раскладные кресла, сто литровую сумку с внедорожным шмурдяком и отправиться на месяц в путешествие, как раз плюнуть. Даже не надо быть чемпионом Нибиру по тетрису. Кидаешь через плечо не глядя и гора хлама, все равно, помещается не занимая места.

Багажник на крыше. Удобная лесенка, удобный экспедиционник. Ржавеет. Возил каяк, сендтраки и канистры. Покрытие поцарапало каяк сильнее моих необработанных стальных рейлингов. Пол из мелкой сетки, можно поставить стол, кресла, пить винишко и фотографировать очередной закат. Больше о нем сказать нечего.

В салоне осталась старая шайба управляющая подключением переднего моста и понижайкой. Привод тащит, понижайка понижает. Штатная, жёсткая блокировка заднего дифференциала блокирует. Включив все возможные штатные системы, автомобиль спокойно проехал диагональные вывешивания, полуметровый брод с песчаным дном и тупанул на глиняном крутяке. Из-за того самого отсутствующего клиренса. Что до надёжности переноса рулевой тяги ниже моста, то сломать можно и ту, что над оным. Хотя шансы повышаются и защита тяг обязательна. Маркетологи утверждают, что новый мотор ЗМЗ-Про стал более "дизельным", низовым. Возможно. Полка момента теперь на 2500 оборотов. К себе во двор подъезд через канаву с накиданными деревяшками. Без понижайки въехать не получилось. На Патре справлялся один задний привод. Понравилось крутить мотор. Обгоны на трассе совершать относительно безопасно. После 110км/ч хватает запаса мощности, спокойно обойти колонну опаздывающих фур. Длинные, комфортные перегоны его стихия. Бак поменял бы, не хватает объёма. С одной стороны хорошо, лучше сделать лишнюю остановку на отдых. С другой, какой-бы год не был на дворе, в России хватает больших промежутков с полным отсутствием заправок, либо же сомнительного качества, где нет желания заправляться.

Подитожим. Пробег УАЗа 11 тысяч. Поднимался на Эльбрус и бороздил тундру Кольского полуострова. Участвовал в локальных покатушках и даже одним гудричем шагнул в Ад Подольских лесов. Конкретный экземпляр не вызывал тревоги ни у кого из коллег. Не доставлял головной боли поломками. Стал комфортнее. Поехал бы я на нем на край света? Да. Купил бы себе за 1,3млн? Точно нет. Не за эту цену. Каким бы Патриот не стал, прайс завышен. В сети масса отчётов о косяках последнего поколения. Не смотря на навороты, конструктивные изменения и заверения завода, былой скепсис никуда не делся. Одно дело встрять в горах на тестовом варианте, другое на личном. Да, такое крайне редко случается. Нет доверия к качеству и надёжности запчастей. А как известно, рассказы о починке ломом и матом - поросшие лишаями легенды. Легенды о старых, армейских машинах ушедшей эпохи и приоритетов...