Дмитрий Косьянов: Надо видеть все, каждый пиксель и картину в целом

Дмитрий Косьянов рассказал о своем опыте работы, объемах работ на проекте и чувстве значимости.

Дмитрий, хотелось бы узнать у Вас на кого Вы учились, какие курсы проходили, чтобы стать специалистом по рендеру? С чего Вы начинали свой путь?

В 1994 году я закончил Московский полиграфический институт (сейчас он называется Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова) факультет «Технология производства офсетной печати». В те годы никаких курсов даже за рубежом не было. Все познавалось «методом тыка» с оголтелым энтузиазмом.

С чего начался Ваш путь в индустрии? Вы сразу пришли к пониманию, что хотите стать именно специалистом по рендеру?

Из полиграфии я очень легко перескочил в кинопроизводство (та же самая печать на пленке). В то время активно стали использовать цифровые технологии ( в самом начале пользовались Photoshop). Кстати, если ты работаешь с цифровым изображением, его надо знать, как «отче наш» . Только потом уже было 3D: моделинг, анимация, и после рендеринга я пришел в композитинг. Достигнув хороших, на мой взгляд, результатов, я занялся разработкой уникальных инструментов для индустрии компьютерной графики. Визуализацией я занимаюсь лишь последние 4 года.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ЗАМОРОЖЕННОГО ПЕРСОНАЖА • «ГЕРОИ ЭНВЕЛЛА»
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ЗАМОРОЖЕННОГО ПЕРСОНАЖА • «ГЕРОИ ЭНВЕЛЛА»

Я овладел всеми тонкостями 3D. Я прекрасно понимаю, что и зачем нужно считать, и это очень помогает мне рендерить качественно, быстро и много.

Что Вы думаете об образовании для цифровых художников в России?

Я считаю, что сейчас с образованием все в порядке, а вот в практике только опыт спасет. Не хватает преподавателей с богатым опытом и результатами работы.

Где Вы работаете сейчас? Чем занимаетесь в анимационной студии “Паровоз”? С какими трудностями Вы столкнулись в начале работы?

В данное время я занимаюсь визуализацией в промышленных масштабах в анимационной студии «Паровоз». На «Героях Энвелла» я работаю с самого начала первого сезона (уже 2 года). Проект рассказывает о четырех подростках из Санкт-Петербурга. Они попали в виртуальный мир, но с реальными последствиями.

ВЫСТАВЛЕНИЕ СВЕТА В ОДНОЙ ИЗ СЦЕН МУЛЬТСЕРИАЛА «ГЕРОИ ЭНВЕЛЛА»
ВЫСТАВЛЕНИЕ СВЕТА В ОДНОЙ ИЗ СЦЕН МУЛЬТСЕРИАЛА «ГЕРОИ ЭНВЕЛЛА»

В начале работы было очень много проблем, студия тогда только начинала свою деятельность. В самом начале «Героев Энвелла» хотели сделать по подобию сериала «Сказочный патруль». Прежде всего, чтобы использовать готовые студийные наработки. Уже в процессе производства выяснилось, что нужны совсем другие технологии и пришлось выкручиваться по ходу всего сезона, обходя ограничения предыдущего проекта.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ПЕРСОНАЖА С МЕЧОМ
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ПЕРСОНАЖА С МЕЧОМ

Каждый эпизод (серия) - это 16500 кадров в 4К. А каждый кадр состоит из более 200 «картинок» (AOV), используемых для постобработки (композ). В процессе работы иногда происходит и переанимация, открываются «битые» кадры, возникают внезапные идеи. Из-за этого приходиться пересчитывать некоторые шоты заново. Мой результат зависит от всей цепочки производства (pipeline).

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ БЭКГРАУНДА И РАСТЕНИЙ
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ БЭКГРАУНДА И РАСТЕНИЙ
РЕНДЕРИНГ СЦЕНЫ
РЕНДЕРИНГ СЦЕНЫ
РЕНДЕРИНГ СЦЕНЫ
РЕНДЕРИНГ СЦЕНЫ

Какой проект для Вас был самым интересным и захватывающим, а какой дал много опыта? Расскажите о них, если можно.

В конце 2007 года меня пригласили работать на полнометражный фильм «Легенды ночных стражей» (студия Animal Logic). Коллеги нашли мои работы в интернете и решили предложить мне работу специалиста по рендеру. Именно тогда я почувствовал себя частью чего-то большого. В этом проекте была и стабильность, и монументальность. Он был очень сложным, почти невыполнимым, но, в итоге, мы выпустили фильм на экраны.

КАДР ИЗ ФИЛЬМА «ЛЕГЕНДЫ НОЧНЫХ СТРАЖЕЙ»
КАДР ИЗ ФИЛЬМА «ЛЕГЕНДЫ НОЧНЫХ СТРАЖЕЙ»

Какую задачу проекта «Ночные стражи» вы могли бы назвать самой сложной для вас и как вы ее решили?

Я должен быть доработать риг. У них не было эффекта Skin Sliding. Я смог это сделать.

Когда я доделал этот продукт студия вложилась в инструмент и сделали программу VorleX Muscle System 2.01 PRO.

Вы работали удаленно? Какой уровень английского вам потребовался для комфортной работы с коллегами? Были ли еще ребята из РФ и СНГ на проекте?

Я работал на проекте удаленно. Для общения мне хватило и школьной программы. После школы было еще 17 лет практики в английском: программы, в которых я работал были на английском языке.
На этом проекте и были еще трое ребят из РФ и СНГ, кто работал на этом проекте. Один из них даже давал вам интервью.

Какой стиль в анимации Вам больше всего нравится?

У меня нет конкретных предпочтений, мне нравится любая добротно выполненная работа (не только анимация или кино).

Что Вас вдохновляет? Какие традиционные или цифровые художники тебя вдохновляют?

Меня вдохновляют работы Маурица Эшера. В его работах меня привлекает абсурд, в котором, как это не удивительно, есть логичность и осмысленность.

Какой совет Вы бы дали начинающему специалисту по рендеру?

Полагаю, в работе самое главное - это глаза. Надо видеть все, каждый пиксель и картину в целом.