ИСТОРИЯ ВИЗАНТИЙСКО-ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ – с провиденциальной точки зрения.

01.08.2018

В Божественном Принципе (учение Мун Сан Мена) говорится только о развитий истории Римско-Католической Церкви. Но ничего не упоминается о Византийской Православной Церкви. Поскольку она тоже была в Божьем проведении, давайте проследим ее достижения на протяжении всей истории.

1. Период преследования христиан в Римской Империи

«Иисус пришел исполнить волю, завещанную Аврааму, отцу веры. Нам известно, что израильтяне осуществили отделение от сатаны, проведя 400 лет в египетском рабстве, — период, необходимый для восстановления искуплением на национальном уровне основания веры, которое Авраам не смог создать из-за своей ошибки во время принесения символической жертвы. Подобным образом христианам пришлось выстрадать соответствующий период времени с тем, чтобы восстановить искуплением основание веры, утраченное из-за неудачи еврейского народа, который не сумел служить Иисусу, как живому приношению. В этом заключалась причина возникновения 400-летнего периода, в течение которого христиане преследовались в Римской империи…» (Божественный Принцип).

В этот период в христианстве «…. в эпоху Нового завета 12 учеников Иисуса возглавили 70 его последователей, чтобы образовать христианское родовое общество и начать новый путь в провидении. Христианское родовое общество состояло из простейших общин …» (Божественный Принцип). Поскольку христианство было вне закона, общины были разрозненны. Каждая из них основывалась на тех евангелиях, которые у них сохранились со времен жизни Иисуса и его первых последователях. Эти общины распространились по всей римской империи и за ее пределами. Различия в традициях и множества рукописей привели к конфликту внутри христианства еще до того, как их признали и сделали государственной религией.

« … Эти жестокие гонения прекратились к 313 году, когда император Константин официально признал христианство. В 392 году император Феодосий I объявил христианство государственной религией…» (Божественный Принцип). Не смотря на то, что христианство стало государственной религией, единого учения установлено не было. Более того, крупные руководители христианских общин, конфликтовали друг с другом, признавая только учение своих общин. Более того, они не могли договориться, чтобы создать единый свод христианских законов. Император Феодосий I решил через единую христианскую религию укрепить свою власть и объединить множество народов, из которых состояла Римская Империя. Его устраивало христианство, поскольку следованию и послушанию своему господину. Император воспользовался не единством христианских общин и сам утвердил, какие евангелия войдут в Новый Завет, а какие нет. Через новую религию, Феодосий укрепил всех последующих правителей, как Римской империи, так и последующих христианских государств. Правители стали наместниками Бога на земле, благословленные святой церковью. Поэтому Христианство стало более выгодна, не для всех людей, а для правителей.

Не смотря на то, что вся Римская Империя была разделена на пять Патриархий, со своими христианскими центрами этих регионов, а Рим стал центральным регионом во главе с Папой Римским, христианские лидеры продолжали конфликтовать друг с другом. Римские же император этим пользовались, что привело к постоянной борьбе за власть. В конце концов, Римская Империя разделилась на восточную и западную Империю. Официально центр христианства оставался в Риме, но Епископы Константинополя все больше вступали в конфликт с Римскими Папами, вследствие этого их учения и традиции начали различаться. Римский Папа стоял на позиции старшего сына (Каина), соответственно Епископ Константинопольский – был на позиции младшего сына (Авеля). В 395 году Западная и Римская Империи окончательно разделились. А в 476 году Западная Римская Империя пала. Вследствие этого, Епископы Константинопольские перестали подчиняться Римским Папам. Поэтому истории Римской Католической и Византийской Православной Церкви далее развивались обособленно.

Поскольку Западная Римская Империя пала, а вместе с ней потеряла власть и Римско-католическая Церковь, можно предположить, что Благословение перешло к Византийско-Православной Церкви. То есть произошло изменение права первородства, и центр Божьего проведения перешел от западного к восточному христианству. В Божественном Принципе рассматривается история Римско-католической Церкви как центре Божьего проведения, поскольку Православие утратило свою провиденциальную миссию вследствие допущенной ошибки Николая II, который был ответственный за потерю Российской Империи и установление атеистического государства, препятствующему Божьему проведению. Но об этом мы поговорим позже. Давайте далее рассмотрим провиденциальную роль Византийско-Православной Церкви в Божьем проведении и препятствиях, которые возникали у нее на пути.

2. Эпоха процветания и иконоборства. (395 – 843 гг)

Этот период начался с разделения Римской Империи в 395 году на западную и восточную, и закончился в 843 году, когда императрица Феодора и патриарх Мефодий окончательно утвердили догмат иконопочитания.

В то время, когда Римско-коталическая церковь находилась в окружении германских народов, которые еще не приняли христианство как государственную религию, Византийская православная церковь являлась государственной религией Византийской империи. Поскольку патриархи церкви и императоры были едины, в начале этого периода Византийская империя процветала.

«В годы правления императора Юстиниана I (527—565 гг.) Византия достигает вершин своего расцвета. Реформы, проведённые этим правителем, способствовали централизации государства, а «Кодекс Юстиниана» (свод гражданского права), разработанный в его правление, действовал на всём протяжении существования государства…» Энциклопедия для детей: Т.1 (Всемирная история).

Однако, во второй половине этого периода произошло противостояние между императорами и Православной Церковью. Императоры старались подчинить себе церковь. В 730 году император Лев III Исавр запретил почитание икон. Итогом иконоборчества стало уничтожение тысяч икон, а также мозаик, фресок, изваяний святых и расписных алтарей во многих храмах. Иконоборчество было официально закреплено на Иконоборческом соборе в 754 году при поддержке императора Константина V Копронима, сурово ополчившегося против иконопочитателей, особенно монахов. Последствиями этой борьбы привело к напряженной борьбе Византии с арабами и славянскими нашествиями. Территория державы после этого сократилась вдвое.

«Византийская империя потеряла после победоносного арабского завоевательного похода свои владения в Северной Африке и на Ближнем Востоке. Экономической основой Византии являлось свободное крестьянство. Варварские нашествия создали благоприятные условия для освобождения крестьян от зависимости, и главный законодательный акт, регулировавший аграрные отношения в империи, исходит из того, что земля находится в распоряжении крестьянской общины. Резко сокращаются количество городов и численность горожан. Из крупных центров остаётся только Константинополь, а население его сокращается до 30—40 тыс. Другие города империи насчитывают по 8—10 тыс. жителей. В малых жизнь замирает. Кроме того количество школ, а следовательно, и образованных людей резко сокращается. Просвещение концентрируется в монастырях» Энциклопедия для детей: Т.1 (Всемирная история).

Наконец в период регентства императрицы Феодоры, патриарх-иконоборец Иоанн VII был свергнут. При сменившем его новом патриархе Мефодии в 843 году состоялся новый собор, утвердивший и одобривший все определения VII Вселенского собора и подвергший иконоборцев отлучению. Тогда же был установлен и впервые совершён (11 марта 843 года) чин провозглашения вечной памяти ревнителям православия и анафематствования еретикам, совершаемый в православной церкви и до нашего времени в Неделю Православия («Торжество Православия»).

3. «Золотой век» Византийской империи (843 – 957 гг)

Этот период начался в 843 году с празднования «Торжества православия» устроенный императрицей Феодорой, по случаю утверждения догмата иконопочетания, и завершился крещением княгини Ольги в Константинополе в 957 году.

Благодаря объединению императоров и Православной Церкви начался расцвет Византийской Империи. В этот период началась миссионерская деятельность по распространению православия в землях восточных славян. Благодаря деятельности Православной церкви, в это время Византийская империя достигла большого развития и процветания. Поэтому эту эпоху в истории назвали «Золотой век» Византийской империи.

Вот как этот период описывается в детской энциклопедии: «Экономический подъём тесно связан с возрождением культуры. В 842 г. восстанавливается деятельность Константинопольского университета, в котором выдающуюся роль играет крупнейший учёный Византии Лев Математик. Он составил медицинскую энциклопедию и писал стихи. Его библиотека включала в себя книги отцов церкви и античных философов и учёных: Платона и Прокла, Архимеда и Евклида. С именем Льва Математика связано несколько изобретений: применение букв как арифметических символов, изобретение световой сигнализации, связывающей Константинополь с границей, создание движущихся статуй во дворце. Университет располагался в зале дворца, называвшегося Магнавра, и получил название Магнаврского. Преподавались грамматика, риторика, философия, арифметика, астрономия, музыка. Одновременно с университетом в Константинополе создаётся богословская патриаршая школа. По всей стране возрождается система просвещения. В конце XI в., при патриархе Фотии, исключительно образованном человеке, собравшем лучшую библиотеку своего времени (сотни наименований книг выдающихся умов древности), разворачивается большой миссионерский труд. Подготовленные в Константинополе священники и проповедники отправляются к язычникам — болгарам и сербам. Огромное значение получает миссия Кирилла и Мефодия в Великоморавское княжество, в ходе которой они создают славянскую письменность и переводят на славянский язык Библию и церковную литературу. Тем самым закладываются основы духовного и политического подъёма в славянском мире. Из Византии христианство постепенно стало приходить на Русь, а в 988 году произошло ее крещение. Замена язычества христианством в Киевской Руси повлияла на развитие архитектуры, живописи, литературы, способствовала обогащению славянской культуры» Энциклопедия для детей: Т.1 (Всемирная история).

4. Период раскола, или период междоусобных воин, как в Византийской Империи, так и на Руси. (957 – 1237 гг)

Этот период начался в 957 году с крещения княгини Ольги в Константинополе, и завершился в 1237 году, когда армия Батыя сожгла Рязань и вторглась в Древнюю Русь.

Из-за внутренних конфликтов внутри Византийской Империи, крестоносцы западных европейских государств воспользовались этой ситуацией и на пол века захватили Константинополь. Не смотря на то, что Византийская Империя вернула себе Константинополь, императоры, покровительствуя итальянским купцам, наносили непоправимый удар по отечественному ремеслу и торговле. Коренные византийцы в области торговли со временем отдали инициативу более деятельным итальянцам. Этот фактор способствовал ослабление Византийской империи. Также в наемную армию набирали крестоносцев из западных земель, давая им земли и замки. В тот период реальное вселенское значение имела уже не столько императорская власть, сколько власть вселенского константинопольского патриарха. Обеспечить единство православного мира (Византии, Сербии, Руси, Грузии), опираясь на военную мощь государства, было уже невозможно, а опираясь на церковное единство — ещё достаточно реально. В Древней Руси в этот период происходили междоусобные воины между князьями.

5. Период монголо-татарского ига и освобождение. Пленение и возвращение. (1237 – 1502 гг)

Этот период начался в 1237 году с вторжения армии хана Батыя в Древнюю Русь, и закончился в 1502 году уничтожением Большой Орды.

В этот период произошло полное уничтожение Византийской Империи и переход миссии Православной церкви в Божьем проведении к Древней Руси. Период монголо-татарского ига стал искуплением и основанием для России, чтобы унаследовать миссию Византийской Православной Империи и занять позицию избранной нации в Божьем проведении, которая должна будет принять Господа Второго Пришествия.

6. Период расцвета и падение Российской Империи или период приготовления ко Второму Пришествию. (1502 – 1917 гг)

Этот период начался в 1502 году, когда была уничтожена Большая Орда, и закончился в 1917 году падением царского режима после февральского переворота в России, с приходом к власти Временного Правительства.
Этот период можно разделить на три основных периода: Формирование Российской монархии (1502 – 1698 гг); Расцвет (1698 – 1905 гг) и Падение Российской Империи (1905 – 1917 гг).

Период Формирование Российской монархии (1502 – 1698 гг) начался с падения Золотой Орды в 1502 и закончился в 1698 году, когда Петр Великий начал преобразовательную деятельность в Российском государстве.

В этот период в истории Божьего проведения Византийской Православной Церкви центральной личностью становится Царь Российского государства. После падения Византийской Империи, миссия Православной Церкви в Божьем проведении перешла к России. Поэтому именно в этот период на территории восточных славянских народов появилась единая Россия. В России утверждается единый правитель, начиная с царя Иоанна IV (Грозный). В основе Российского государства было единство Царя, Православной Церкви и народа. Царя почитали как наместника Бога на земле с благословения Православной Церкви. Церковь была едина с Царем. Народ был един с Церковью. В этот период царь правил народом, патриарх был первосвященником, священники в церквях были духовными наставниками, а в монастырях монахи и монахини стояли на положении пророков. На основании этого единства Российское государство окрепло, и расширила свои границы. Не смотря на то, что в государстве происходили смута и внутренние междоусобицы, в этот период сформировался единый дух русского народа.

Период Расцвет Российской империи (1698 – 1904 гг) начался, когда Петр Великий начал преобразовательную деятельность в Российском государстве в 1698 году и закончился перед началом войны между Россией и Японией в 1905 году.

Не смотря на то, что Россия до этого периода очень сильно отставала в своем развитии от Европы, Петр Великий смог не только унаследовать все их достижения, но при жизни смог все это внедрить, создав новое государство. Не смотря на большое количество ошибок последующих правителей, Россия обрела Божье Благословение, и в течение 200 лет стало великой мировой державой, которое способно было оказывать влияние на весь мир. Страны западного христианства во главе с Англией, завидуя ее быстрому развитию и процветанию, всегда пытались препятствовать этому, создавая много проблем для России. Не смотря на это, практически все императоры Российской Империи всегда помогали европейским странам. Россия никогда не претендовала на мировое владычество, в отличие от Англии и других Европейских государств. В России смогли жить в мире разные народы и религии. Россия всегда была готова помочь малым христианским государствам от угрозы мусульманской Османской Империи. К концу XIX века Россия уверенно оказывало влияние на среднем и дальнем востоке. В Европе она оказывала большую поддержку и защиту христианским православным странам на Балканах. На Кавказе под ее защитой от Османской Империи были Армения и Грузия. Российская Империя всегда сохраняла позицию миротворца, освободив Европу от Наполеона и Балканы от Османской Империи. На Дальнем Востоке под ее защитой от Японии находились Китай и Корея. Пока Российская Империя сохраняла положение защитника и миротворца, Божье Благословение всегда было с ней. Европейское христианство не смогло сохранить единое католическое государство со своим духовным центром в Риме. Они раскололись не только на множество европейских государств, но даже в самой духовной сфере западное христианство раскололось на Католическое и Протестантское. Более того, Католическое христианство вначале сделало все возможное, чтобы уничтожить Византийско-Православную Церковь, как в Византии, так и в Российской Империи. Все это еще раз подтверждает, что Божье Благословение перешло от Католической к Православной Церкви, и именно Российская Империя в начале XX века стояла на позиции избранной страны, которая должна была принять Господа Второго Пришествия.

Период Падения Российской Империи начался перед началом войны на Дальнем востоке с Японией в 1905 году и закончился Февральской буржуазно-демократической революцией в России в 1917 году.

Вся ответственность за падение Российской Империи и потерю Божьего благословения лежала на Николае II.

Какова была ответственность Императора Российской Империи в этот период? Провиденциальная роль политики России была не на западе, а на востоке. Россия являлась мостом, которая должна была соединить восток и запад. Но перед этим, ей необходимо было уделять большому вниманию политике на Дальнем Востоке, т.к. именно с Востока должен был прийти Господь Второго Пришествия, как говорится об этом в Библии. Распространив влияние России на Китай и Корею, и взяв их под свою защиту от Японской оккупации, Православная Церковь должна была распространить христианство в этих странах, создав тем самым не только военную, но и духовную защиту для этих стран, вплоть до прихода Мессии. На этом основании пришел бы ГВП которого должны были принять Патриарх Всея Руси и Император Российской Империи. На этом основании произошло бы объединение востока и запада и распространение учения ГВП на весь мир.

Давайте рассмотрим, какие ошибки допустил Николай II в этот период. Во-первых, Православная Церковь не распространила христианское учение в Китае и Корее. Это была ошибка Патриарха Всея Руси. Во-вторых, Россия, ни при каких обстоятельствах не должна была оставлять Китай и Корею. Японская наземная армия не смогла бы противостоять русской армии. Япония это понимала, поэтому постаралась отвлечь Россию от Дальнего востока, профинансировав революцию в Петербурге и в Москве в 1905-1906 гг. Поэтому Император Российской Империи прекратил войну с Японией и оставил на произвол судьбы Китай и Корею и стал заниматься внутренними делами в своем государстве. Как только Россия покинула эти страны, Япония их оккупировала. Почти сразу же за этими событиями в Корее появились первые христианские миссионеры из США и активно стали распространять протестантизм. Как только Россия отдала Корею Японии, она потеряла позицию избранной христианской страны. Это роль перешла к США.

Следующие ошибки Николая II привели к полному уничтожению Российской Империи как христианского государства. Прежде всего, вместо того, чтобы послушать пророка Распутина не вступать в войну в Европе, Николай II поддержал Англию и Францию в войне против Германии. В этой войне основной целью, как Англии (союзницы России) так и Германии, уничтожении Российской Империи. Англия завидовала Российской Империи, и в последствии, когда Россия нуждалась в ее помощи, не поддержала ее, а сконцентрировалась на уничтожении Османской Империи и захвата ее территории. Поэтому эти два государства, каждый по своему, постарались достичь этой цели, финансируя революцию в России во всех слоях общества.

После революции в 1917 году, когда позже к власти пришли коммунисты, появилось первое государство, которое официально отказалась от Бога и стала главным препятствием в Божьем проведении.

Давайте рассмотрим, какие ошибки привели к гибели России, как христианского государства. Первая ошибка была в том, что Россия вступила в Первую Мировую войну. Защитив западных союзников, которые всегда препятствовали развитию и расширению России, как на западе, так и на востоке. Цена защиты Европейских стран стало полное уничтожение Божьей Русской Христианской Державы. Вторая ошибка Николая II заключалась в отречении от престола. Вместо этого, он должен был выйти из войны с Германией и Австро-Венгрией и заняться наведением порядка в своей стране. Эта ошибка стала роковой как для семьи Николая II, так и для Российской Империи. В первой мировой войне больше всего выгоды получила Англия, а Российская Империя перестала существовать. Бог послал Императору двух помощников: Министра Столыпина и Пророка Распутина. Николай не смог защитить Столыпина, а Распутина он не стал слушать.

Заключение.

Последний пророчествовал (пророк Распутин), что после его смерти Россия будет проклята на 100 лет. После этого у нее появится шанс стать великой державой, которая сможет оказывать влияние на весь мир. Но…, если Россия выполнит свою ответственность. С 1917 года прошло 100 лет. Итак, в чем заключается ответственность России, и может ли она в нынешней ситуации стать самой влиятельной и могущественной Державой в мире?