Максимализм мага

Развитие и расширение сознания происходит путем постоянной нейтрализации и интегрирования двойственностей, которыми создан проявленный мир.

Поэтому для мага, стремящегося к ускорению своей эволюции, проблема четкого выявления бинеров, их осознавания и дальнейшей нейтрализации становится важнейшим условием успешного Пути.

Мы уже говорили, что стремление к «нейтральности» может быть чревато многочисленными ошибками, коренящимися в недостаточном осознавании самой природы двойственностей.

Любой бинер может быть рассмотрен на нескольких уровнях. Первым, «поверхностным», «экзистенциальным» уровнем выделения двойственностей является обнаружение их совокупности. К примеру, мы видим, что день сменяет ночи, и выделяем бинер день/ночь, андрогином которого, как мы уже выясняли, будет понятие сумерек, а интегралом – суток.

Понятно, что в «реальном» мире существуют только андрогинные проявления, полюса же бинеров — это категории, в большей степени, гносеологические, однако их выявление и идентификация — это важнейшее условие самого процесса осознавания.

Однако если мы зададимся задачей понять природу этого бинера, то мы придем к следующему уровню его понимания – «эссенциальному», или сущностному. То, что отличает день от ночи – наличие или отсутствие яркого света. Поэтому от бинера день/ночь мы приходим к двойственности свет/тьма. И снова попадаем в первую ситуацию: мы можем рассмотреть этот бинер поверхностно, считая свет и тьму взаимозависящими категориями – свет – это значимые для нашего зрения потоки фотонов, а тьма – это все потоки фотонов, интенсивность которых недостаточна для восприятия нашим зрением. Но, если мы углубимся в это понимание, перед  нами возникнет, казалось бы, казуистический вопрос – а один-единственный фотон – это свет или тьма? С позиции  нашего зрения – конечно, тьма. Но с более глубинной позиции – конечно, свет. И так мы подходим к абсолютной категории, которая невозможна в проявленном мире, но без которой наше мышление не сможет найти опору для интеграции – тьма – это полное отсутствиефотонов. И такой, казалось бы, чисто философский и оторванный от реальности вывод сразу же рушит карточный домик привычных построений. Что означает с этой точки зрения фраза: «за ночью всегда приходит день»? И ночь, и день – это ведь просто градации света, ночь – это не тьма даже с очевидно-физической точки зрения. Получается, что тьма, за которой следует свет – это не настоящая тьма, а лишь градация того же света. Настоящая тьма вовсе не обязана сменяться светом.

Следующий пример. Мы все знаем, что «раны заживают», но если мы проследуем по простой логической цепочке, подобной вышеприведенной, нам станет совершенно понятно, что рана, которая заживает – это не настоящая рана, не абсолютный полюс бинера.

Маг стремится не просто доходить в своем осознавании до таких «конечных» категорий, а, будучи существом сугубо прагматичным, делать из этого практические выводы. Если рана – это всего лишь градация состояния, если усталость – это всего лишь градация способности идти, то относиться к ним слишком серьезно не нужно, а потому маг, как воин, просто не обращает внимания на те «трудности», которые выбивают почву  из-под ног обычного человека.

В то же время, стремясь к максимуму проявления, маг обнаруживает в себе (и вокруг себя) и «абсолютные» категории, «настоящие» полюса бинеров. И тогда, скажем, маг понимает, что нейтрализовать бинер свет/тьма (в его «конечном» смысле) можно не тем способом, который предоставляет «привычная» жизнь – не боязливым объявлением «тьмой» всего лишь более слабого света, но – действительным удержанием в своем сознании одновременно обеих категорий, интегралом которого может быть пустота/полнота – одновременно включающая в себя как возможность света, так и возможность тьмы.

Аналогичным образом, те «раны», которые маг все-таки идентифицирует как раны – не градации здоровья, они никогда не заживают, и бинер целостность/раненность маг нейтрализует не трусливым заявлением, что «это пройдет», но – интегралом жизнь/смерть, обе категории которого одновременно и всецело находятся в его сознании.

Таким образом, мир мага не «черно-бел», он – одновременно и всецело и черен и бел, маг – максималист в самом строгом смысле этого слова, и только такой образ мысли и позволяет добиваться тех однонаправленныхпотоков сознания, которые делают успешными и частные, и абсолютные реализации мага.

Об Авторе - http://www.enmerkar.com/about
Блог Энмеркара -
http://www.enmerkar.com/
Книги Энмеркара -
http://masters-heart.com/
Личная страница -
https://vk.com/enmerkar

Оставить комментарий или обсудить статью
Вы можете на Блоге Энмеркара по ссылке:
Максимализм Мага