Subaru Legacy "Абсолютный иной"

В эпоху тотальной моды на кроссоверы другие сегменты рынка пытаются всеми силами удержаться на плаву. Одним из способов "самосохранения" является - стремление к идеалу. В случае с большими седанами, особенно японскими, этот идеал выглядит как Toyota Camry- успешный игрок, фактически лидер продаж. Однако, мы уже не впервой слышим заявления, что в погоне за "окамриванием" другие автомобили начинают терять свою индивидуальность. Чтобы проверить этот печальный тезис, мы решили испытать ,определенно, нетривиальную марку- Subaru и ее новенькую модель- Legacy.

Конечно "новенькая"- это громко сказано, даже слишком. Большой чемодан с полным приводом известен всем еще c конца девяностых годов. Но в 2014 году модель уходила с нашего рынка, а теперь вернулась обратно, так что об определенной новизне можно заявить смело, благо изменения в конструкции тоже присутствуют. О них и поговорим.

Какие ассоциации вызывает у вас слово "Субару"? Возможно многие ответят так: "оппозитный двигатель, полный привод, автоматическая или механическая коробка передач". Фактически, это три кита марки Subaru в принципе. В Legacy эти маркеры также присутствуют, за исключением одного, вместо автоматов теперь стоят вариаторы. К слову, этой истории уже лет восемь минимум, и вариатор на Subaru это не то же самое, что и вариатор на каком-нибудь Nissan или Mitsubishi. Вариатор "субарей" это отдельный агрегат со своими настройками и повадками, но о поведении машины мы поговорим чуть позже.

Двигатель представлен один-одинешенек - оппозитный, объемом 2,5 литра на 175 лошадиных сил в купе с постоянным полным приводом. Относительно комплектаций и опций- полный порядок. Их всего две, и каждая забита под завязку. Здесь и камеры, и адаптивный круиз-контроль, и система оценки усталости водителя. Только вот парктроников нет и не будет ( ни за какие деньги). Кстати максимальная стоимость автомобиля перешагивает за два миллиона рублей... .

Дабы разобраться во всех особенностях Subaru Legacy, наш эксперт - Василий Зеленый, с канала Z-drive, протестировал этот автомобиль и готов поделиться своим мнением.

Все больше и больше автопроизводителей переключается на кроссоверы как самый востребованный сегмент рынка. В подобном тренде действует и японская Subaru — в России были представлены лишь кроссоверы XV, Forester и Outback (имиджевые WRX и WRX STI не в счет).
Тем удивительным оказалось возвращение в модельный ряд седана Legacy. Подоспела новинка в аккурат после обновления OUTBACK, что не удивительно, ведь Аутбек и есть Легаси, только в качестве универсала повышенной проходимости. Что порождает удивительные ощущения за рулем, вроде бы за рулем Аутбека, с клиренсом за 20 см, но на самом деле на приземистом седане, у которого полный привод не для бездорожья, а чтобы максимально уверенно перемещаться по дорогам с твердым покрытием, причем, как это водится у Субару, монопривод не предусмотрен, что позитивно сказывается на ездовых свойствах, но негативно отражается на цене. В условном сегменте D/E огромное количество автомобилей, в том числе и лидер Toyota Camry — локализованная и более выгодная в ценовом аспекте, но исключительно моноприводная. Так что Легаси занимает свою особенную нишу, предлагая не только свою фишку с оппозитным мотором и симметричным полным приводом, но и современные технологии, помогающие в движении, наподобие адаптивного круиз-контроля, способного даже в пробке вести автомобиль (!) не глядя на дорогу — скажем "да" мобильникам в руках. Но при всем этом у Легаси нет такой мелочи, как парктроник (!), а камеры обеспечивают обзор на все стороны, кроме водительской, что удивляет. С другой стороны Subaru больше всего ценили за ездовые свойства и в этом Легаси существенно отличается от Аутбека — отсюда и диссонанс, салон привычный по универсалу, но едет совершенно по-другому. Но не по динамике — силовой агрегат единственный в 2.5-литровый четырехцилиндровый оппозитник в 175 сил, (увы, мощной версии в 260 сил в нашей стране нет), а по плавности хода. Чувствуется американский дух — неровности гасятся уходом автомобиля в качение, Легаси во всю гасит отечественные колдобины в недрах подвески, но так и норовит качнуться вперед-назад, словно яхта. На счастье до морской болезни не доходит, а комфорт присутствует, в тоже время Аутбек едет по нашим направлением не сильно жестче, но увереннее, кроме клиренса у него и бонус в покрышках с более высоким профилем.
В итоге Субару предложила автомобиль не только для своих фанатов, но и тем, кому требуется полноприводный седан из Японии, со своими фишками. Отмечу, что распространению модели помешает не сколько отсутствие вариативности в комплектациях, сколько цена, обусловленная поставкой автомобилей из Японии.