Божественная природа даосских писаний

Кроме трактатов, авторство которых известно, в даосизме имеется пласт священных текстов. Вот что можно сказать об их происхождении.

Священные тексты содержат основной смысл и значение сущего прежнего мира. Они являются конденсированной формой истинной пневмы (*юаньци), что спонтанно рождается из пустоты. Говорят, что они впервые появились как лучи света видимые человеческому глазу, как Абсолютная Истина, что не может быть понята мышлением. Символизируя небесную пневму, что опускается на землю, они сгущались, после того как опускались, застывая в постоянной материальной форме. Таким образом, трактаты-писания считаются воплощением и вместилищем силы изначальной жизни. Сперва они стали туманными "облачными печатями" (юньчжуань雲篆), а затем были записаны не человеческими знаками из нефрита на золотых пластинах и хранились в небесных чертогах и священных горах. Их преобразование в человеческие письмена случилось позже: в течение тысяч до-космических эпох, они передавались только среди божеств, пока, наконец, некие божества не открыли их людям, или они не были обнаружены в пещерах.

Хотя прототипы писаний и остаются на небесах, их человеческие версии, как тропы, ведущие к их небесным дубликатам. В одном из своих значений, слово цзин (трактат) означает "руководство" или "путь": писание, являющееся руководством, или нити, соединяющие адептов с божествами и изначальным миром. Они являются благоприятными знаками милости небес, удостоверяющими их покровительство, что эквивалентно в этом отношении талисманам (*фу) и другим символическим ценностям, которые принадлежали правящей семье (династии), и которые свидетельствуют о благословении небес.

Приглашаем на занятия по цигун, ушу и даосским практикам в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Киеве, Минске, Котласе
+7(911)740-46-52