Анатомия убийства (1959)

31.07.2018

Лейтенант армии Фредерик Манайон арестован за убийство владельца бара Барни Куилла. Он утверждает, что бармен избил и изнасиловал его жену Лауру. И, хотя Лаура полностью подтверждает версию мужа, судмедэксперт не может найти доказательств ее изнасилования. Защищать Майнона берется Пол Биглер, скромный провинциальный адвокат, которого лишили поста местного прокурора, он занимается мелкими делами, но при случае рассматривает типичные юридические случаи, чтобы поддерживать на плаву свой бизнес. Его коллега Парнелл, как и он сам, находится в стороне от судебной жизни и к тому же погряз в алкоголизме.

Хронометраж фильма довольно большой (2.5 часа), что может отпугнуть от него некоторых зрителей и за первые сорок минут кажется, что фильм скучен, затянут и неинтересен. Но когда начинается разбирательство дела в суде, то оставшиеся часть фильма смотрится на одном дыхании. Очень увлекательное затягивающее судейство, возникает ощущение, что ты находишься в самом зале суда.

Здесь практические нет неожиданных сюжетных поворотов, процесс идет ровно и собственно. Сомневаться в исходе дела не приходится, но противостояние героев Джеймса Стюарта и Джордж К. Скотт — отличное зрелище, очень интересно наблюдать за мощным сражением двух блестящих актеров, высочайший класс актерского мастерства и на это нельзя не посмотреть.

В свое время фильм был номинирован на семь премий Оскар: Лучший фильм, Лучшая мужская роль (Джеймс Стюарт), Лучшая мужская роль второго плана (Артур О'Коннел), Лучшая мужская роль второго плана (Джордж К.Скотт), Лучший адаптированный сценарий, Лучшая работа оператора (ч/б фильмы), Лучший монтаж. Но в итоге все статуэтки ушли к  «Бен Гуру» ибо он тогда смел всех на своем пути в погоне за Оскаром.

«Анатомия убийства» не зря входит в различные топы не только лучших судебных драм, но и лучших фильмов. Это одна из крепких, интересных и выдающихся судебных драм в истории кино, заставляющая неотрывно пялиться на экран все два с половиной часа.