Кораблекрушения, замороженные во времени.

24.06.2018

С давних времен открытые воды призывали авантюрных людей к разным испытаниям и, во многих случаях, к их гибели. Следы этих испытаний, героев и торговцев все еще можно найти в наших океанах. Дайверы могут исследовать дно и найти затонувшие корабли, которые по существу были "замороженные во времени". По оценкам Организации Объединенных Наций, на площади дна океанов более трех миллионов кораблекрушений. Потерянные, разрушенные или преднамеренно затонувшие корабли представляют интерес для дайверов, подводных археологов и охотников за сокровищами.


Корабль"Русское крушение "( “Russian Wreck”). Озеро Забагад, Южно-Египетское Красное море.

«Русское крушение»- таинственный затонувший корабль был обнаружен в 1988 году под водой длиной в восемьдесят футов (24 м). Некоторые говорят, что этот корабль был рыболовецким траулером, который, как полагают, утонул в этом районе. Но наличие электронного оборудования, в том числе коммуникационной мачты, более двухсот батарей и антенн , предполагает, что судно, скорее всего, использовалось для наблюдения или связи. Слухи шпионского корабля имеют свои корни в том, что Советы предпочитали использовать коммерческие суда, такие как рыболовные траулеры, чтобы собирать тайные сведения для разведки в 1950-х годах, и многие полагают, что в 1971 году в Йеменской военно-воздушной базе Рас-Карм находились центр наблюдения.

Пароход"Доти"(" Doty ").
Озеро Мичиган, Милуоки, США.

В октябре 1898 года страшный шторм вызвал потопление различных кораблей и потерю многих жизней на озере Мичиган. Одним из них был Доти. Это один из последних гигантских пароходов, предназначенных для перевозки грузов через озера. 16 июня 2010 года этот корабль был найден на дне,после того, как он там пролежал в течение 115 лет. В то время он был самым большим деревянным судном, существующим на озере Мичиган. Найденный на глубине более чем трехсот футов (91 м) воды, затонувший корабль был по-прежнему вертикальным и неповрежденным и даже все еще с безопасно удерживаемым грузом. Доти находится в таком удивительном сохраненном состоянии из-за чрезвычайно холодной, пресной воды и большой глубины.


Лайнер "Президент SS Кулидж"( "SS President Coolidge"). Побережье Вануату, южная часть Тихого океана.

Президент СС Кулидж был одним из самых экстравагантных роскошных океанских лайнеров, когда-либо созданных - до 1941 года. Он затонул 26 октября 1942. Дайвинг на нем проводится с 1983 г, когда распоряжением правительства Вануату были прекращены все попытки подъема груза и корабль стал объектом дайвинга. Сегодня Кулидж является самым большим и самым доступным крушением с времен Второй мировой войны.

Корабль"Умбрия"(" Umbria").
Красное море.

Дайверы описали это как «лучшее кораблекрушение в мире». Все еще совершенно не поврежденный, что сделало его отличным местом для желающих исследовать сохранившийся исторический фрагмент. Запущенный в декабре 1911 года в качестве круизного судна, он был в конечном итоге куплен Италией и использовался для переброски войск в восточноафриканские колонии. 29 мая 1940 года «Умбрия» вышла из Мессины и взяла курс на Порт Саид с грузом 360000 бомб, 60 ящиков с детонаторами и другой амуницией, весом 8600 тонн.Весь этот груз направлялся в Эритрею-это итальянская колония в Восточной Африке.
На момент, когда корабль прибыл к входу в Суэцкий канал, контролируемый англичанами, вопрос что Италия вступит в войну был практически решен ,но официальное заявление ожидалось совсем скоро.. Однако формально страна считалась нейтральной и все, что мог сделать британский флот – это конвоировать «Умбрию» по Суэцкому каналу и не допустить, что бы груз достался противнику. В день,когда объявят,что Италия вступила в войну,у англичан был план захватить «Умбрию» с ее грузом и поэтому 9 июня 1940 года они вынудили корабль бросить якорь около Порт Судана и высадили на него смотровую команду из 20 моряков. Утром 10 июня 1940 г. капитан «Умбрии», слушавший по радио новости, раньше англичан узнал о том, что Италия объявила о вступлении в войну на стороне Германии. Поняв, что ожидает его корабль, он отвлекает внимание англичан и на глазх противника, «Умбрия», не спустив флага и не сдавшись, уходит на дно в районе рифа Уингейт, и уносит с собой на дно весь смертоносный груз.

Лайнер"Bianca C".
Гавань Святого Георгия, Гренада.


Названный «Титаник Карибского моря», роскошный лайнер Bianca C является самым большим затонувшим кораблем (600 футов / 180 м) . В октябре 1961 года в ранние утренние часы в машинном отделении произошел взрыв, в то время как судно находилось в порту. Когда корабль начал гореть, пассажиры и экипаж были эвакуированы. В течение двух дней он горел и уже был отбуксирован из устья гавани ,когда он медленно начал тонуть. До сих пор якоря Bianca C все еще лежат в устье Георгиевской гавани.

Судно" Defiance ".
Озеро Гурон, Северная Америка.

Озеро Гурон вмещает сотни затонувших судов, некоторые из которых довольно исторические. Обломки в этих водах чрезвычайно хорошо сохранились из-за холодных, пресных вод. В октябре 1854 года судно "Defiance " находилось на юге на озера Гурон и на нем было много зерна. Примерно в 1:30 утра, в туманных условиях, оно каким-то образом ударило по середине другого корабля, что и привело к его гибели.

Судно"RMS Rhone".
От побережья острова Солт, Британские Виргинские острова.

Судно"RMS Rhone" было разрушено в октябре 1867 года во время урагана .При штурме в гавани Солт-Айленда, капитан попытался увести его через канал, как только ветер начал успокаиваться. Однако, прежде чем он достиг безопасности, ветры снова переместились - бросая судно прямо на скалы. Удар разбил его на две части, и котлы взорвались. В то время, как обычная практика, пассажиры,чтобы не упасть с кроватей при плохой погоде и шторме,были привязаны к своим кроватям. Из-за этого выжило только двадцать три члена экипажа. Судно "RMS Rhone" стао очень популярным местом для дайвинга.

Шхуна"Sweepstakes". Тобермори, Канада.

Шхуна " Sweepstakes" -одна из лучших сохранившихся шхун девятнадцатого века, когда-либо существовавших, и одно из самых живописных кораблекрушений в мире. Лежа на максимальной глубине в двадцать футов (7 м), это любимое место для дайверов, операторов в Национальном морском парке Fathom Five. Построенная в 1867 году шхуна длиной 119 футов (36,3 м) была в основном использована для транспортировки угля в течение восемнадцати лет, пока она не затонула в Большом заливе после повреждения.

"Корабль-призрак".
Балтийское море.

"Корабль-призрак"был случайно обнаружен в 2003 году экипажем в поисках шведского самолета, сбитого во Второй мировой войне на Балтийском море. В 2010 году была начата полномасштабная археологическая экспедиция, и вскоре исследователи смогли подтвердить, что корабль был построен около 1650 года. Он считается типом голландского корабля, известного как fluyt (парусное грузовое судно). Поскольку воды Балтийского моря практически не имеют приливного движения, а соленость составляет всего 0,06-0,15%, то там не могут обитать корабельные черви.Вот почему на Балтике хранятся одни из самых древних и хорошо сохранившихся судов в мире.

Военным корабль "Vasa".
Музей "Vasa", Стокгольм, Швеция.

Самое изящное кораблекрушение, когда-либо найденное в Балтийском море, было шведским королевским военным кораблем "Vasa". Построенный для прославления короля Густава Адольфа, в его украшениях и оборудовании не было никаких преград в затратах. Построенный между 1626 и 1628 годами, он, к сожалению, утонул в своем первом рейсе, расположенном менее чем в одной морской миле от гавани. Когда он был вновь найден в 1950-х годах, шведское правительство решило поднять крушение. Во время операции восстановления в 1961 году тысячи артефактов и человеческих останков были удалены из корпуса и вокруг него. Крушение настолько хорошо сохранилось (после почти 350 лет под водой), что мельчайшие детали все еще можно было увидеть на его произведениях. Прошло более восемнадцати месяцев, 1300 погружений, но усилия оправдались: сегодня музей "Vasa" является одной из самых популярных туристических достопримечательностей Швеции.


Лайнер"Титаник"(" Titanic "). Северный Атлантический океан.

Как самое известное кораблекрушение всех времен, у меня не было выбора, кроме как добавить «Титаник» в список. Лайнер был обнаружен в 1985 году, недалеко от Ньюфаундленда,лежа на глубине 12 460 футов (3,6 км). Крушение является могилой для многих мужчин, женщин и детей, которые погибли, когда корабль затонул. Хотя сначала считалось, что он был погружен в целым, экспедиционная команда, которая обнаружила его место отдыха, была поражена, обнаружив, что корабль фактически разбился на две части.