Православие духа

11.06.2018

Недавно учёные зоологи обнаружили у шимпанзе действия, напоминающие религиозные обряды. Они, в основном самки, забрасывали дупла деревьев камнями...

А на телеканале Москва-24 показывали разговор о конгрессе магов и экстрасенсов со священником. Он рассказал телеведущим и аудитории, что "темные силы" несомненно существуют, но на них есть "божественные" силы. А маги и экстрасенсы хотят легализоваться и совершать ритуалы для поддержки существующей власти и порядка в стране, а также мира во всем мире. Как будто они не знают, что в России действует государственная программа поддержки магического мышления, строятся храмы и монастыри аж четырех узаконенных конфессий, в которых и совершаются ежедневные ритуалы для достижения указанных государством целей (прорыв?). Или может кому-то кажется, что Россия не граничит с Богом?! Никакого передела рынка магических услуг никакая Церковь не потерпит! Да и собственно что это за Конгресс? Собрались тунеядцы и хотят денег отнять у "трудящего" народа.

Православие - не какая-то отдельная, исключительная социальная "фича" (божественный феномен), а вполне себе определенная практика, основанная на вероучении, в данном случае - христианстве. Вероучение - это догма (общее согласие) никакого отношения не имеет к объективности и объективному знанию, это согласие о субъективных переживаниях. зафиксированных общим собранием. То есть религия. Марксизм-ленинизм в советском варианте - квазирелигия, идеология, в которой существуют элементы догмы и элементы объективного знания, научного. Передача опыта от учителя к ученику - процесс, в основе которого лежит некое окончательное решение, подготовленное для передачи, трансляции, особенно когда передача происходит с применением внешней памяти - знаков, формализованных, закрепленных представлений в символы. Поэтому у ученика складывается представление о мире, как о законченной картине, решенной задаче, которой он пользуется. Отсюда и понятие о "неведомом", "сверхъестественном", то есть не существующем в опыте личном и принятом в процессе обучения. Всякие инициации в религии - ритуалы - также элементы старых способов передачи опыта, практики подготовки ученика к принятию того опыта, который он ещё не постиг. Ещё раз - все религии - древние практики передачи информации о мире, сложившиеся в конкретной культурной среде.

Посмотрите на развитие Церкви, которая принимает символы Веры на соборах, именно через согласие, а не через практическое изучение предмета (поскольку невозможно изучить практически нечто вечное и бесконечное, то есть Бога, его можно только чувствовать, а чувства субъективны, нет "внешнего" органа, общего, который чувствовал бы коллективом). То есть мы приходим к тому, что все общественные процессы - это процессы обмена (приема-передачи) информации и согласования позиций по ее восприятию, обработке и трансляции, начиная с появления первого языка - системы предупреждения об опасности, указания на пищу и согласования действий в добыче еды...

И о "душе". Самое древнее и устойчивое заблуждение, происходящее из практического опыта по остановке дыхания. Если человек дышит - живет в нем душа, а если не дышит, то душа (способность дышать) покинула его. Заметьте, что в момент появления представлений о душе как "живородной" силе (вдохнуть душу в предмет) не было возможности проверить всю вселенную на присутствие/отсутствие воздуха, поэтому самые древние практики индийцев были о правильном дыхании, когда человек правильно принимал "прану", наполнявшую всю вселенную.

Ну, рыбы "дышат" жабрами, а поскольку в воде дышать человек не может, то рыбы - лишены "души", и значит их можно потреблять в "легкий пост". Именно так и складываются "согласия" (догмы), только путем наблюдения и последующего совмещения наблюдений в собрании. Вообще история соборов церковных и то, что на них принимали - очень поучительна. Возможно некоторым ученым стоило бы с ней ознакомиться, чтобы не повторять ещё раз все глупости уже пройденные человечеством.