Найти в Дзене
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Перелил масло в двигатель и коробку передач - каких ждать последствий

Оглавление

Без смазки мало какие механизмы способны долго работать. И во многих случаях её избыток может повредить лишь окружающей среде, в которую он обязательно будет выброшен.

Но это не касается таких точных агрегатов, как двигатель и коробка передач, особенно автоматическая.

Там перевыполнение нормы по маслу в картере вызовет неисправности, пусть и не такие суровые, как недостаток смазки.

Почему происходит перелив масла

Уровень может быть превышен по самым разнообразным причинам, иногда даже экзотическим.

С точки зрения мира техники, далёкие от него владельцы машин легко совершат любой автомобильный проступок, и это нормально, они многого не знают и не имеют опыта.

Например можно сделать следующее:

  • залить масло «с запасом», чтобы подольше не проверять;
  • заправить картер по вычитанной в инструкции норме, которая работает только при полной замене, а не частичной, чтобы слить всё масло, агрегат надо снять и разобрать или перевернуть машину вверх колёсами;
  • слить масло из одного агрегата, а залить в другой, и такое случается;
  • нарушить технологии контроля, замены или проявить в них невнимательность, особенно это касается АКПП, где имеются сложности с уровнем;
  • не заметить начало проявления неисправностей, сопряжённых с попаданием посторонних жидкостей в картере, когда уровень растёт, хотя масло остаётся в прежнем количестве.
-2

Чаще всего в мотор переливают из-за положения машины с наклоном кузова в момент замера, а в АКПП – не понимая, как проверяется уровень при отсутствии контрольного щупа.

Чем грозит превышение уровня масла

Многое зависит от величины превышения. Определённый безопасный допуск всегда имеется, хотя лучше и его не проверять на последствия.

Нормы для того и придуманы, чтобы давать гарантию безвредной для механизмов эксплуатации.

-3

В моторе (ДВС)

Самое опасное, когда уровень зеркала масляной ванны в картере настолько высок, что до него начинают доставать быстро вращающиеся противовесы кривошипов коленчатого вала. Они взбивают и распыляют жидкость, резко повышая концентрацию и консистенцию масляного тумана.

Эти мелкие брызги летят во все стороны, проникая в самые нежелательные места. Но и при незначительном росте последствия те же, хотя и не так сильно выражены:

  • общее замасливание мотора снаружи, уплотнения уже не могут удержать жидкость под газовым давлением;
  • превышение способностей системы фильтрации картерных газов, масло начинает попадать на впуск;
  • от нагара страдают датчики и механизмы модуля дроссельной заслонки, впускные клапаны, воздушный фильтр;
  • закоксовываются свечи и камеры сгорания;
  • залегают кольца, падает компрессия, изнашивается цилиндропоршневая группа;
  • страдает катализатор, кислородные датчики и система выпуска;
  • уменьшается отдача двигателя, растёт расход;
  • снижаются экологические показатели автомобиля;
  • масло теряет свои свойства, ухудшается смазка и работа гидравлики, в том числе гидротолкателей привода клапанов.
-4

Не стоит надеяться, что избыток быстро выработается из-за скачка потерь на угар. Лишнее масло успеет основательно испортить мотор до нормализации уровня, его обязательно надо слить или отобрать вакуумом.

В коробке передач АКПП

В автоматических коробках масло, точнее специальная жидкость типа ATF играет главную роль в обеспечении всех функций механизма, поэтому его нормальный уровень ещё более важен, а превышение может привести к поломкам. И появление многочисленных течей через уплотнения ещё не главная из угроз.

Основной источник проблем – нарушение работы гидравлики, а через неё в автомате происходит всё.

Регулируется управляющее давление, замыкаются и распускаются фрикционы, происходит нормальное проскальзывание гидротрансформатора, отводится тепло.

-5

С превышением уровня уйдёт и тепловой режим. Масло начнёт разрушаться, а его свойства точно определены.

В результате возникнут неравномерности передачи крутящего момента, а это разрушающие удары.

Страдают фрикционные муфты и поршни, перегружается гидроблок. Продукты разрушения разносятся масляными потоками по всей коробке, ресурс её резко падает.

Еще больше про проверку уровня масла и его удаление читай в статье по ссылке

Рекомендуем почитать