«Татнефть» снова перенесла запуск производства бензинов

Андрей Карабъянц

«Татнефть» в очередной раз перенесла запуск производства бензина на нефтехимическом комплексе ТАНЕКО. Об этом сообщается в годовом отчете компании. Теперь вместо II фигурирует III квартал 2018 года. Хотя изначально планировалось, что в 2018 году АЗС татарстанской компании будут продавать исключительно произведенное ею топливо.
«Знаковые события 2018 года – начало пусконаладочных работ ЭЛОУ-АВТ-6 и начало производства собственных автомобильных бензинов класса Евро-5. С пуском установки ЭЛОУ-АВТ-6 проектная мощность комплекса «ТАНЕКО» по переработке нефти увеличится до 14 млн тонн в год», – сказано в тексте годового отчета компании.
Технологические установки второй очереди будут вводится в строй поэтапно, «что позволит получить дополнительный денежный поток».
«Пуск установок изомеризации легкой нафты, каталитического риформинга, секции сплиттера нафты позволит начать выпуск автомобильных бензинов класса Евро-5, пуск установок гидроочистки дизельного топлива и керосина позволит увеличить выпуск дизельного топлива класса Евро-5 и топлива для реактивных двигателей», – сообщает отчетность.

Объем производства дизеля на ТАНЕКО составил 1,4 млн т, авиакеросина – 5,6 тыс. т.
Запуск производства собственных бензинов по стандарту Евро-5 «Татнефть» анонсировала задолго до конца 2016 года. В августе генеральный директор «Татнефти» Наиль Маганов заявил, что в 2017 году ТАНЕКО выпустит 1 млн т (заправки «Татнефти» этот объем должен был обеспечить топливом на 60-70%). Во II полугодии 2017 года должно было стартовать производство АИ-92 и АИ-95. А в 2018 году АЗС «Татнефти» должны были продавать исключительно собственное топливо. Эти планы закрепили в стратегии развития компании до 2025 года. Однако они не сбылись.
Осенью 2017 года представители компании анонсировали пуск производства бензина на 2018 год. Об этом, в частности, заявил на состоявшейся 5 сентября конференции «Нефтепереработка и нефтегазохимия Татарстана» замгендиректора ТАНЕКО Илшат Сахапов. По его словам, в 2019 году будет пущена установка каталитического крекинга флюида, после чего объем выпускаемого Евро-5 увеличится до 1,7 млн т/г. К концу 2017 года сроки немного уточнили, назвав новые – II квартал 2018 года. Но и этого не произошло.
По итогам 2017 года «Татнефть» отчиталась о падении продаж нефтепродуктов на 3,8%, до 10,5 млн тонн. Зато вырос экспорт. В 2016 году из 10,9 млн т 55,1% был реализован на внутреннем рынке, на экспорт в дальнее зарубежье поставлено 42,6%, остальное – в страны СНГ. В 2017 году в дальнее зарубежье отправили 44%, по России – 52,2%.
Отчет гласит, что доля дизельного топлива от ТАНЕКО на внутреннем рынке составила около 77% от общей реализации. Тогда как у других компаний этот показатель около 42%.
«Таким образом, при доле 1,7% в общем объеме производства дизельного топлива по России «Татнефть» занимает долю 3,7% в общем объеме его реализации на внутреннем рынке», – сказано в документе.
В отчете сообщается, что в 2017 году «Татнефть» приняла стратегию развития рознично-сбытовой сети до 2025 года. Согласно ей, показатель EBITDA должен увеличиться в 6,5 раза – с 2,8 млрд до 18,2 млрд руб. Для этого компании нужно нарастить розничные продажи в 2 раза – с 1,5 млн до 3,3 млн т, а также увеличить доходы от торговли товарами, помимо топлива, в 5,5 раза – с 1,02 млрд до 5,6 млрд руб. Плюс требуется построить и реконструировать порядка 380 объектов и освоить порядка 39 млрд руб. инвестиций. Из них 4,1 млрд в 2018 году.
На конец 2017 года розничная сеть «Татнефти» насчитывала 685 АЗС, из них в России располагается 574, на Украине – 94, в Белоруссии – всего 17. На АЗС было реализовано 2,7 млн т моторного топлива.

По материалам аналитического обзора Андрея Карабъянца, канал НефтѢ
Будьте в курсе последних новостей! Наши каналы в Telegram / Viber