Тренды в развитии интернет-банков в 2018

22.06.2018

Всем привет. 20-го июня консалтинговое агентство Markswebb представило результаты ежегодного исследования исследовании Markswebb Internet Banking Rank 2018, которое определяет лучшие интернет-банки для физических лиц.

Профессиональные журналисты уже об этом написали:

1. Пресс-релиз

2. Статья в Форбс по итогам исследования

Что показалось мне интересным

Новая парадигма цифрового банка и банковских услуг

Коллеги пересмотрели свой подход и разделили жизненный цикл цифрового банка на 4 этапа. И без удовлетворения базовых потребностей, не получить лояльных потребителей. Все согласно модели Кано. А значит и в цифровом банкинге нужно реализовывать их только последовательно.

Эту мысль я уже встречал несколько раз, и подробно описывал в статье по итогам конференции Fintech-2018 "Как банк становится Клиентоцентричным". Идти в Медиа надо, но без реализации базовых вещей не стать медиа.

Интернет-банк и мобильный банк это не одно и тоже

Крупнейшие игроки все больше инвестируют в мобильные технологии. Desktop версия становится не так необходима, поэтому развивается по остаточному принципу. Для крупных банков, таких как Тинькофф Банк, Альфа-Банк и Сбербанк, которые изначально ориентируются на цифровое обслуживание, аудитория мобильного банкинга уже превышает аудиторию интернет-банка. А самое главное эта аудитория либо не растет, а то и вовсе стагнирует.

И именно это дает шанс небольшим или региональным банкам, нарастить здесь свою лояльную клиентскую базу. Этим видимо и решил воспользоваться новосибирский банк "Левобережный" попав в ТОП-3.

Банки как IT

Это уже тоже не новость, однако за последний год это стало заметно более ярко. Самые продвинутые банки стараются всё больше работать короткими итерациями, выпуская обновления чаще, но более маленькими порциями. Пришло осознание что Time to market, от запроса потребителя до его удовлетворения должно сокращаться. Значит нельзя делать большие и тяжелые релизы, потому что клиенты могут не дождаться и уйти туда где это уже сделано.

Кроме того, при обновлении внедряют сначала обновления интерфейсов без смены клиентского опыта. А уже затем внедрять новые услуги и фишки.

Вместо вывода

Меняйся или умри. Банки все больше становятся виртуальными и принуждают к этому пользователей. Это тренд с двух сторон который выгоден и банку, уменьшающему косты на отделения, и пользователю, получающему услугу здесь и сейчас. Банки все лучше удовлетворяют ежедневные потребности, и здесь разрывы между разными игроками ТОП-20 не так велики. А значит пора становится все более персонализированными.