Какие места в "маршрутке" самые безопасные

В этой небольшой заметке я хочу поделиться некоторыми соображениями о наиболее безопасных местах при поездке в маршрутном такси.

Место выживания — маршрутное такси

С сайта arbuztoday.ru
С сайта arbuztoday.ru

Недавно в нашем городе произошло очередное ДТП с участием «маршрутки». Были и пострадавшие, к счастью, не слишком серьезно. И я, поскольку практически каждый день в последнее время пользуюсь услугами маршрутного такси, решил выяснить какие все же места в ней, по мнению экспертов, самые безопасные и на какие лучше не садиться. Вот примерная схема безопасных мест в салоне пассажирской "Газели".

С сайта mirtakinteresen.ru
С сайта mirtakinteresen.ru

По мнению экспертов самые опасные места в любом микроавтобусе — это места рядом с водителем. Причем, место самого водителя, как это не странно, считается одним из самых безопасных. По-видимому это связано с тем, что именно водитель в отличие от пассажиров, занятых во время движения своими гаджетами или просто спящих, в большей мере (как это и должно быть!) владеет всей полнотой информации о дороге, своем автомобиле и других участниках движения и, в случае появления какой-либо опасности гораздо быстрее других сможет на нее среагировать. Как раз именно поэтому (если верить статистике!) места рядом с водителем — самые опасные (они отмечены красным), ведь отводя при аварии удар от себя он тем самым подсознательно подставляет под удар своих соседей... По той же кресло за водителем считается самым безопасным. Как впрочем и еще два сиденья в первом ряду спиной по ходу движения. Пассажиров, сидящих в этом ряду (они отмечены зеленым) при лобовом столкновении просто вдавит в кресла, а все остальные, сидящие лицом по ходу движения по инерции полетят вперед (если не будут, разумеется, пристегнуты ремнями безопасности). Логично и то, что при ударе сзади больше всего пострадают пассажиры заднего ряда(тоже отмечены красным). Помимо непосредственных травм от самого удара или риска вылететь из кресла и соответственно тоже получить серьезные травмы, можно еще и пораниться об осколки стела, неминуемые при серьезной аварии. Левая сторона, особенно у окна, тоже считается потенциально более травмоопасной чем правая, так как весь поток обгоняющих автомобилей идет именно слева и, соответственно шанс получить удар слева выше. Но с этим можно и поспорить — я лично попадал пару -тройку раз в , слава Богу!, не очень серьезные ДТП в маршрутке, когда именно в правый борт нашего микроавтобуса ударял автомобиль выезжающий либо с второстепенной дороги, либо, в нарушении ПДД, обгоняющий по обочине.

Поэтому помимо трех мест спиной по ходу движения самые безопасные места — в середине салона и подальше от окон.

Но все эти советы справедливы только при движении микроавтобуса со скоростью не более 60 км/час. Уже не помню в какой передаче посадили манекенов в кресла пассажиров и разогнали «Газель» до 80 км/час. И ударили о столб! Увы, но все «манекены» с большей-меньшей долей вероятности погибли...

Не хочется заканчивать на столь печальной ноте и поэтому хочу пожелать всем читателям-потенциальным пассажирам «маршруток» удачи и безопасности во время Ваших поездок!

Спасибо за внимание, надеюсь что эта статья была вам полезна! Подписывайтесь на канал - будет еще много интересного и познавательного о выживании в «каменных джунглях»!