Администрация Коломны нарушила порядок организации общественных обсуждений по рекультивации полигона "Воловичи"

В чатах и группах Коломны понемногу начинает распространяться информация об общественных обсуждениях проекта рекультивации полигона ТКО Воловичи, назначенных на 27 августа сего года.

Напомним, что началось всё с неприметной заметки, набранной мелким шрифтом в газете «Наше Подмосковье», обнаруженной совершенно случайно 2 августа.

Фото заметки об общественных слушаниях в газете "Наше Подмосковье"
Фото заметки об общественных слушаниях в газете "Наше Подмосковье"

Как мы уже писали, проект рекультивации не рассматривает альтернативы факелу для сжигания свалочного газа. Сегодня обратим ваше внимание еще на одну важную деталь — предельное осложнение доступа коломенцев к обсуждаемым документам.

Как организовала общественные обсуждения администрация

На встрече в Биорках 10 июля 2018 с.г. Д.Ю. Лебедев обещал, что информация о слушаниях и документы к ним будут опубликованы в интернете.

На деле ознакомление граждан с документами максимально затруднено: показывают единственную бумажную копию (более 1000 страниц документов), только в рабочее время в рабочие дни, в офисе МУП САХ в отдаленном районе Коломны с плохой транспортной доступностью. Это означает, что от возможности ознакомления с документами намеренно и обдуманно отрезаны и работающие на пятидневке, и пенсионеры без собственного авто, и мамы, ухаживающие за детьми — бОльшая часть активного населения.

В довершение ко всему в выдаваемом МУП САХ комплекте документов, присутствуют не все положенные тома.

Казалось бы, хозяин - барин — как захотели бы А.Ю. Уваров и Д.Ю. Лебедев, так и организовали “обсуждения”, спасибо и на этом. Но нет. Общественные обсуждения должны проходить не по соизволению левой пятки чиновника, а по закону.

Как должны проходить общественные обсуждения по закону

В Коломенском городском округе действуют Положения об организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности.

Для тех, кому недосуг качать документ, процитируем его частично прямо здесь — многобукаф стоят того, чтобы с ними ознакомиться.

II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ

4. Назначение общественных обсуждений.

4.4. Решение о проведении общественных обсуждений подлежит опубликованию не позднее 2 дней со дня принятия в официальном печатном средстве массовой информации Коломенского городского округа Московской области и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, предусмотренном для официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом Коломенского городского округа Московской области.

4.5. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале общественных обсуждений;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее также - сеть «Интернет»), на региональном портале государственных и муниципальных услуг и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

4.6. Оповещение о начале общественных обсуждений оформляется по форме, согласно приложению 1 и должно содержать:

1) информацию о проекте (с указанием точного наименования проекта), подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и перечень информационных материалов к такому проекту;

2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях;

3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

4) наименование органа, уполномоченного на проведение общественных обсуждений, администрацию муниципального образования;

5) информацию об участниках общественных обсуждений;

6) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.

7) информацию об официальном сайте и (или) информационных системах, региональном портале государственных и муниципальных услуг, на котором будет размещен проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, и с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.

4.7. Оповещение о начале общественных обсуждений подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом Коломенского городского округа Московской области, распространяется на информационных стендах, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, в установленных случаях, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений к указанной информации с момента принятия решения о назначении общественных обсуждений в следующие сроки:

1) в течение 2 дней на официальном сайте Коломенского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или в официальных печатных изданиях, в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом Коломенского городского округа Московской области;

2) в течение 2 дней на информационных стендах, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты.

4.8. Проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, подлежит размещению на официальном сайте не позднее, чем через 2 дня со дня принятия решения о проведении общественных обсуждений.

5. Орган, уполномоченный на организацию и проведение общественных обсуждений.

5.1. Органом, уполномоченным на организацию и проведение общественных обсуждений по проектам, указанным в подпункте 2.1 настоящего Положения, является администрация муниципального образования (далее - уполномоченный орган).

6. Требования к информационным стендам.

6.1. Информационные стенды должны быть размещены около здания администрации муниципального образования, в местах массового скопления граждан и в иных местах свободного доступа, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты.

6.2. На информационном стенде размещается оповещение о начале общественных обсуждений.

Общественные обсуждения недействительны

На официальном сайте Коломнаград на 18 часов 6 августа 2018 года отсутствует как информация о проведении общественных обсуждений, так и обсуждаемая документация.

Возможно, кто-то из жителей Коломны встречал анонс общественного обсуждения на информационных стендах в местах массового скопления граждан? Пожалуй, вопрос риторический, но если кто-то с такими объявлениями сталкивался — дайте знать :)

До втихаря назначенных “обсуждений” остаётся менее трёх недель. Порядок их организации злостно нарушает сам орган, уполномоченный на организацию и проведение общественных обсуждений — администрация Коломенского городского округа. Не отстаёт от нее и заказчик проекта — МУП САХ. А.Ю. Уваров, похоже, считает, что граждане обойдутся без ознакомления со всеми “обсуждаемыми” документами.

Инициативная группа Нет Свалке Коломна считает указанные грубые нарушения основанием для обращения в правоохранительные органы с требованием о признании недействительными итогов “общественного обсуждения”, проведенного с нарушениями.

Предлагаем администрации Коломенского г.о. и МУП САХ незамедлительно и добровольно привести информацию об общественном обсуждении и саму обсуждаемую документацию в соответствие с требованиями закона.

Хватит решать у нас за спиной. Общественные обсуждения должны быть общественными обсуждениями, а не формальным выставлением 1000+ листов бумаги на 5,5 часов в рабочий день в кабинете САХ.

Автор текста: группа "Нет Свалке Коломна"