Цифрофашизм в России

7 December 2018

Недавно стал изучать такие темы, как оцифровка всего и вся, биометрия, электронные базы данных и т.д.
Ребят, это опасная вещь. Понятно, что 21 век на дворе, всё упрощается (кроме оплаты ЖКХ через терминал, там чёрт ногу сломит. Система - дрянь!), можно через блютуз смыть воду в раковине, но.

В голову нашим специалистам (предположительно - из НИУ ВШЭ) и руководителям, типа Грефа, который матшколы хочет запретить, пришла мысль собрать данные обо всех, чтоб упростить решение своих задач, в первую очередь в банковской сфере. Причём сбор будет осуществляться с ранних лет вашей жизни - со школьной скамьи. Подаётся это под соусом оказания образовательных услуг в электронном виде, и называется "МЭШ" - московская электронная школа, которая подразумевает включение данных детей в кучку непонятных автоматизированных информационных систем, типа: АИС"Проход и питание", АИС "Электронный дневник", АИС "Платформа образовательных материалов".

Плюс ко всему, согласно заявлениям из Департамента образования г.Москвы, МЭШ позволит учителям "стать авторами образовательного контента", объединять его в пособия и т.д...

Граждане! Это лукавство чистейшее, потому как ни один учитель до сегодняшнего дня не страдал от того, что не смог стать автором контента, объединить его в пособия и представить в открытый доступ.

Существует, а в Британии даже принята (задумайтесь, просто ли так), отточенная годами методика преподавания, хорошая и качественная. Учитель испокон веков доносил материал до учеников на самых обыкновенных уроках, без всяких планшетов, баз и кластеров.
Каким автором хочет стать учитель? Да никаким, ему это не нужно, потому что как была 100 лет назад теорема Пифагора, так она и сейчас осталась, и объяснять её учитель мог как тогда, так и сейчас. И чтобы объяснить школьный материал, учителю не нужны никакие нововведения, и уж тем более, учитель не заинтересован, чтобы его опыт (у каждого свой подход к обучению, и это нормально) был выложен в открытый доступ. Потому как он годы потратил на оптимизацию процесса объяснения материала, и вправе этим пользоваться в одиночку. Но еще учитель не заинтересован в цифровизации образования по той причине, что переход на МЭШ, поверьте мне на слово, обязательно повлечёт за собой сокращение рабочих мест, мол, детки сами могут обучаться, нам столько учителей не нужно, у всех есть планшеты и доступ к системам.

Здесь мы плавно подошли к самой главной опасности - воздействию МЭШ на детей.

1) Она будет способствовать отуплению и сокращению умственных способностей детей, потому как дитё привыкнет с детства тыкать пальцем в планшет, выбирая ответы из тестов (ужаснее и необъективнее тестирования, как способа проверки знаний, нет ничего). А ещё сократится мозговая активность, ибо когда ученик пишет, размышляя над ответом, а не выбирает его, у него вырабатывается моторика (не зря у всех нас были уроки каллиграфии), и мозг работает активнее;

2) Сколько сутулых детей в очках в возрасте от семи до 15-17 лет, посмотрите вокруг! Их очень много! Из-за гаджетов, которые они из рук не выпускают. Будет ещё хуже. МЭШ означает, что ваш ребёнок с шести лет и до конца института, как минимум, ежедневно будет смотреть в экран компьютера, у него упадёт зрение и ухудшится осанка. Хотите таких последствий для детей? Я нет.

Вот так и будут выглядеть молодые школьники. Даже хуже.
Вот так и будут выглядеть молодые школьники. Даже хуже.

3) Кстати, нет ни одного исследования, подтверждающего безопасность постоянного воздействия компьютеров на физическое и психическое здоровье детей. Кто измерил излучение? Где разработанные стандарты? Кто гарантирует, что последствий не будет?!

Зато будет сбор всей информации о детях, в том числе их медицинские показатели, их систематизация и хранение на серверах, неизвестно где зарегистрированных, и к которым чёрт знает кто имеет доступ. Например, сеть педофилов. Или черных трансплантологов. Серьёзно, откуда мне знать, что вы за деньги не сольёте базу данных в третьи руки? Представьте, что в далёких Штатах миллионер в спешке ищет донорскую почку для своей дочери, и находит её - в российских АИСах у нашей, русской девочки, которая потом внезапно пропадает. Из-за чего? Из-за того, что данные медкарты в школах тоже автоматизированы и внесены в базы. И тот миллионер, имеющий доступ к базе, будет знать всё: рост, вес, имя вашего ребёнка, где он живёт, в какой семье, где учится.

Я уж не говорю об извращенцах, которые все ваши АИСы точно поломают, заплатив кому надо.

Пока что это - эксперименты. Но призываю вас со всей ответственностью отнестись к возможным катастрофическим последствиям. Уничтожение образования и подрыв здоровья детей ведёт к сокращению народонаселения, а это уже геноцид.

Не стоит ли привлечь их к ответственности?