Удивительный факт, который Google узнал о своих сотрудниках, и что это значит для студентов

Это перевод статьи Valerie Strauss “The surprising thing Google learned about its employees — and what it means for today’s students” из The Washington Post.

Общепринятое мнение о практических навыках 21 века — студенты должны овладеть предметами STEM (Science, Technology, Engineering, Mathematics) — наукой, технологией, инженерией и математикой, а так же научиться программировать, потому что именно там вся работа. Доказательства тому, что это грубое обобщение, пришли из неожиданного источника.

Кэти Н. Дэвидсон, преподаватель английского в центре подготовки специалистов Нью-Йорка (CUNY), написала об этом статью. Кэти также состоит в совете директоров Mozilla Foundation и была назначена Бараком Обамой в Национальный Совет по гуманитарным наукам.

Кэти Н. Дэвидсон

По всей Америке студентам, напряжённо заканчивающим свои эссе (рассуждения о намерениях) для поступления в университет «Кем я хочу быть…», эксперты и родители советуют сосредоточиться на STEM. Они настаивают на том, что это единственный способ стать активной рабочей силой. Но два недавних исследования, которые рассматривали основы успеха в работе, противоречат общепринятой мудрости о «профессиональных навыках». Удивительно, но это исследование провела компания Google, которая ассоциируется с подходом STEM как единственно верным.

Сергей Брин и Ларри Пейдж, гении информатики, основали свою компанию на убеждениях, что только специалисты в технологии могут понимать технологию. Google изначально построил свои алгоритмы для отбора студентов компьютерных наук так, чтобы к ним попадали только те, кто имеет высокие оценки в элитных научных университетах.

В 2013 Google решил протестировать свои гипотезы, перекапывая каждый дюйм рекрутинга, увольнений и данных о повышениях, которые собрались с момента основания компании в 1998. Проект Oxygen шокировал каждого выводом, что среди восьми самых важных качеств топ-работников Google, профессиональные качества по STEM — на самой последней позиции. Семь характеристик в начале списка — навыки взаимодействия: качественное наставничество, коммуникация и умение слушать, понимание представлений окружающих (включая чужие ценности и точки зрения), эмпатия и поддержка коллег, хорошее критическое мышление, способность справляться с задачами, находить внутренние связи между сложными идеями.

Описанные черты более свойственны тем, кто целился на языковую или театральную специальность, а не на программиста. Возможно ли, что топ-работники Google преуспели вопреки, а не благодаря своей технической подготовке? После того, как антропологов и этнографов привлекли к более глубокому анализу данных, компания прибавила в свои практики рекрутинга гуманитарные науки, творческие профессии и даже бизнесс-специальности, которых изначально Брин и Педж рассматривали с презрением.

Проект Aristotle — исследование Google, которое они проводили весной прошлого года — подтвердил важность навыков взаимодействия даже в сферах высоких технологий. Проект Aristotle анализирует данные об изобретательных и продуктивных командах. Google гордится своими A-командами, в которые входят ведущие учёные с узко-специальными знаниями, способные генерировать одну блистательную идею за другой. Но исследование показало, что наиболее важные и эффективные идеи компании производят B-команды, которые не всегда состоят из самых гениальных работников.

Проект Aristotle выявил, что лучшие команды в Google демонстрируют спектр навыков взаимодействия: равенство, щедрость, любопытство к идеям членов группы, эмпатию и эмоциональный интеллект. На самом верху списка — эмоциональная безопасность. Никакого глумления над другими. Чтобы добиться успеха, каждый член команды должен чувствовать уверенность в возможности высказываться и совершать ошибки. Каждый должен знать, что его услышали.

Открытия Google соперничают с другими в попытках раскрыть секрет будущего супер-сотрудника. Недавнее анкетирование 260 работников, проведённое некоммерческой организацией National Association of Colleges and Employers (Национальная Ассоциация колледжей и работодателей), которое охватило и маленькие, и гигантские компании вроде Chevron и IBM, также обозначило навыки коммуникации в тройке самых востребованных качеств у рекрутеров. Для них ценны умения коммуницировать со своими работниками и умения доносить широкой публике информацию о продукте и миссии компании. Или взять венчурного миллиардера и ведущего передачи “Shark Tank” Марка Кьюбана: он склоняется в сторону специалистов философских наук, когда инвестирует в предпринимателей.

STEM-навыки жизненно необходимы в современном мире, но технология сама по себе, как утверждал когда-то Стив Джобс — это не всё. Мы отчаянно нуждаемся в знаниях тех, кто получил образование в культурной сфере и социальных науках так же, как и в компьютерных.

Разносторонние навыки — ключ к длительной, продуктивной карьере, которая может приносить удовольствие. Возможно, это гуманитарные науки и даже творческие специальности, и они не просто сделают вас готовыми к работе, они сделают вас готовыми к миру.

Перевод: Наталия Басс

Originally published at ru.hexlet.io.