11+ особенностей продвижения медицинского сайта

22.06.2018

Вы владелец бизнеса в медицине, руководитель, а может быть собираетесь только открыться? Давайте разберемся, что важно для продвижения сайтов этой тематики.

#1 чтите закон

Сайт должен соответствовать требованиям законодательства: наличие пункта о “согласии обработки персональных данных, раздел “сведения о медицинской организации”.

Если планируете давать контекстную рекламу или в социальных сетях, то рекламодатель запросит как минимум  лицензию на медицинскую деятельность. Выполнив пункт 1, с этим пунктом проблем не возникнет, он его по сути закрывает.

#2 цените тех, кто рядом

Покажите свои объявления по геотаргетингу: люди, которые живут рядом или просто находятся в этом районе будут оповещены. Тем более годами сложилось так, что люди привыкли ходить в медицинские заведения по месту жительства. Конечно, если человек, уже не стал приверженцем конкретной клиники и готов ехать к специалистам в другой конец города.

#3 хорошей компании должно быть много

Не буквально конечно, если Вы пробовали искать клиники в интернете, то наверняка заметили, что выдача просто забита различным справочниками.

Вы получаете больший охват аудитории, люди пользуются справочниками, значит ваша компания обязана присутствовать во всех самых популярных как минимум. Это бесплатно.

#4 будьте экспертами в своей отрасли

Заметили, как многие рынки с годами нещадно чистят свое пространство от фирм,часть тех, кто остался на плаву, вынуждены снижать цены, давать большие скидки, бонусы и т.д.

В данной сфере человеку просто может быть непонятно, почему консультация одного врача стоит 1000 рублей в час и у него есть свободное время почти в любой день, а у другого - 5000 и и все занято на месяц вперед.

Ответ прост: последний врач имеет большой авторитет, т.к. его знают как профессионала, эксперта своего дела. И Вы создайте образ эксперта: пишите статьи в соцсетях/СМИ, общайтесь на форумах и т.д. и т.п.

#5 собирайте отзывы

На здоровье нельзя экономить, тем более ошибка врача имеет высокую цену, поэтому люди внимательно изучают форумы и отзывы

#6 ведите активный образ жизни… в соцсетях

Ранее я писал о наличии блога для создания экспертности, присутствии в медицинских справочниках, сборе отзывов - это пункт воплощает в себе всех их.

Наличие групп в соц.сетях позволяет быть более открытым и повысить доверие клиентов, там также можно принимать отзывы, а потенциальные клиенты могут убедиться в их реальном происхождении, изучив профиль создателя отзыва.

#7 предоставляйте skype-консультации

Еще один способ увеличить охват рынка, превратить недоверчивого клиента в поклонника вашей компании и просто способ увеличить доход - это платные консультации.

Планируете увеличить узнаваемость на рынке, сделать PR-акцию - бесплатные консультации, главное ограничьте время, подготовьте скрипт беседы и в конце пригласите на оказание платных услуг.

#8 помогите клиенту с выбором

Часто люди ставят сами себе диагнозы, поэтому они ошибочно выбирают средства лечения и специализацию врача, который им поможет. И может так произойти, что определившись, они зайдут на страницу с ценами и ошибочный диагноз стоит им будете гораздо больше реального.

Поэтому установите онлайн-чат или чат-бота (вот здесь аккуратно, его надо действительно хорошо настроить), и направьте клиента к нужному врачу, обозначив правильную стоимость.

#9 подчеркните профессионализм

В разделе “Наши специалисты” отразите: количество лет работы, ученую степень, образование, прохождение курсов, наличие дипломов и наград. Отличной отстройкой от конкурентов будет добавление научных работ, статей и публикаций сотрудников, а также указать, что кто-то из них ведет семинары, тренинги и т.д.

#10 отслеживайте все входящие звонки и заявки

Специфика такова, что очень часто люди приходят по рекомендации, и если у вас большой поток пациентов, Вы можете не заметить, что снизились обращения через сайта. Обязательно ставьте подмену номера и цели в Яндекс.Метрике или Google Analytics.

#11 всех в CRM* - увеличьте прибыль в 1 клик

*CRM - система для ведения учета клиентов простыми словами, вместо excel таблиц и толстых старых тетрадок в 96 листов в клетку. Данные могут храниться в интернете или на конкретном компьютере.

Зачем? Пациент может заболеть снова, а также у него есть друзья, родственники, коллеги, которые наверняка спросят “У меня спина болит, у тебя нет знакомых врачей?”.

Если вы занесете пациента в CRM-систему и будете ненавязчиво ему напоминать о себе, оповещать об акциях скидках или о том, чтобы пора показаться врачу. Он вас точно не забудет.

Также CRM позволяет напомнить пациенту о визите к врачу по смс или e-mail.

Это лишь только начало

Если Вы хотите, чтобы все дни записи к специалистам были забиты на несколько недель вперед, то воспользуйтесь этими советами.

Но самое главное, и оно не попало в этот список, предоставляйте качественно услуги и сервис, чтобы человек с радостью шел на прием и после этого пошел писать хороший отзыв и рекламировать вас интернетах этих.

Спасибо за прочтение! Ставьте лайк - если статья понравилась!