Отзыв на «Все вечеринки завтрашнего дня» Уильям Гибсон

20 December 2018

Ага, вот и последняя, третья книга цикла «Мост». Сводит воедино все начатые сюжетные линии, объединяет персонажей, либо рассказывает, что с ними произошло, отчего они не появились тут.

Кто-то добивается своего, кто-то погибает, а ИскИны тем временем развиваются. Один, по крайней мере, точно – ну, так об одном нам и рассказали, а сколько их еще осталось, за кадром? Люди (некоторые) осознают, что искусственный мир лучше, чем настоящий.

Много говорить о книге не за чем. В целом, здесь по-прежнему персонажи занимаются поисками, работая на разные организации, используя разные методы. В частности – мир книги сделал еще шаг к полноценному киберпанку. Самый последний, судя по всему.

Особенно это заметно по новым персонажам: наемный убийца подчеркнуто жанровый и абсолютно эффективный, скрупулезно составленный из немногих слов и действий. Мальчик с отклонениями в развитии как символ бегства от реальности в «цифру», где у него появляется цель к осмысленному существованию. Или, герой прошлой книги, поисковик в человеческом обличье, ныне изображает из себя самого распоследнего бомжа, уверовав, что может изменить мир…

«Все вечеринки завтрашнего дня» читаются хорошо. Дело в привычке, а может, стиль к третьей книге стал более выдержанный и сбалансированный.

К тому же, в истории не замечаются лишние эпизоды, персонажи и диалоги, как то было в «Идору». Каждый играет какую-то роль, до поры не раскрытую. Пусть совсем небольшую, скажем, появиться в нужном месте в нужное время и своими глазами увидеть преображения этого мира, однако и такая мелочь важна для восприятия общей картины, ее глубины. Что уж говорить об основных действующих лицах, от которых все и зависит, согласны они на это или нет.

В книге по-прежнему хватает всякого. Есть жизнеописания маргиналов и люмпенов, диалоги о высоком, переходящие на разговоры о повседневном. Заговоры, предательства, погони, стрельба и вообще, жестокий боевик, местами с использованием запрещенного оружия, и, как следствие, массовых смертей. Всего в меру, все интересно описано – места, люди. Заложенные идеи. Их теперь больше, и это не только банальное взаимодействие человека и машины.

А финал – обстоятельный рассказ о каждом персонаже, как складывается теперь его жизнь, что он решил для себя, каковы его намерения в дальнейшем.

И все. Дальше – интереснее, но «Трилогия Моста» завершена. Безукоризненно.