Рецензия на «Warframe»

31.07.2018

Кибер-ниндзя против тоталитарной империи клонов, технозомби и купеческой пост-корпорации. Ну, или как-то так. Звучит как ретро-боевик, но играется, надо сказать, лучше многих шутеров, драйвово, бешено, впечатляюще. Возможно, так потому, что персонажи могут «скакать» по локациям не только через различные препятствия, заставляя от зависти трястись всех паркурщиков, но и по стенам с той же легкостью, а порой и по потолку (и это совсем небольшое преувеличение). Скакать, размахивая холодным оружием, походя выделывая неимоверные комбо, завершающиеся распылением на атомы всех противников в радиусе ста метров. А могут ходить спокойно, подняв энергощит и в упор разрывая врагов в клочья картечью из двуствольного авто-дробовика (например). Или включат невидимость и за пару минут пройти ту миссию, где иные задержались бы минут на сорок группой. «По тактике» с винтовкой, перебежками между укрытиями…

В общем, богато тут в плане возможностей убийства. Досадно только, что, по сути, бесконечная череда убийств здесь возведена в абсолют.

На «хождении по трупам» выстроена вся игра. Все ее элементы, разнообразные, надо сказать.

Огромный выбор оружия, холодного или огнестрельного, его модификации, снаряжение, модификации к снаряжению, компаньоны, корабли, клановые крепости, лаборатории, боссы, сюжетные квесты – до подавляющего большинства их них необходимо долго и нудно пробираться через горы трупов.

Например - хочешь хороший меч? Пройди половину звездной системы, найди такой ресурс, такой и такой, выпадающий иногда, но не обязательно, а потом еще раз пройди половину системы, чтобы прокачать умения до уровня, необходимого для пользования этим мечом – а в итоге он оказывается неудобным, медленным и некрасивым.

Естественно, можно не тратить время и нервы, а просто купить за реальные деньги, дабы сразу получить убер-снаряжение в уникально-кислотно-полосатой раскраске, и в придачу свой зверинец компаньонов, гараж кибер-костюмов и сундук вооружения…, а дальше что? Игра перестает завлекать.

Впрочем, игра перестает завлекать и после третьего-четвертого забега по планетам при бесплатной игре – там ничего нового не появляется, да и мир на самом деле оказывается не таким интересным. Нет ощущения целостности, нет толковой его истории, только вечные бои четырех сторон на руинах погибшей цивилизации. Несколько сюжетных квестов делу не помогают – до их открытия еще нужно запастись недюжинным терпением, иметь подходяще высокий уровень прокачки всего снаряжения, и да – не четыре раза, а более пройденная вдоль и поперек звездная система.

В общем, «Warframe» противоречив. С одной стороны, после очень хорошего, отзывчивого управления персонажами, их возможностями и умениями, после огромных локаций, испещренных коридорами, залами, комнатами, которые, впрочем, можно пересекать как вздумается, хоть на бешеной скорости, отскакивая от стен и не касаясь пола, все прочие игры кажутся очень ограниченными в этом плане. С другой стороны, за своей красотой, космосом, планетами, яркими спецэффектами, хорошим саундтреком, разнообразием предлагаемого игроку времяпрепровождения как одному, так и в компании (не забываем, что это онлайн-игра все-таки) скрывается «гриндилка» по самое не хочу, убийства ради убийств для последующих более продвинутых убийств. Кому-то нравится такая бездумная трата времени, но, уверен, многие не отказались бы от хорошего, цельного сюжета, от возможности исследования этого мира, от любого другого занятия, а не чередования зачисток врагов и сбора ресурсов. «Занудно-бешено» - так можно охарактеризовать эту игру.