Бой в Маендит. Уходим мимо на Бентью

15 August 2019
Бойцы СПЛА в Южном Судане.
Бойцы СПЛА в Южном Судане.

Начало нашей истории об одном дне работы в Южном Судане, в местечке Бентью - Рубкона, с участием российского МИ-8 и его экипажа в рамках программы ООН, читайте здесь. Мемуары 2014 года.

********

Бой в Маендит. Продолжение.

Семь пассажиров вертолета в местечке Коч бродили где-то по своим делам больше двух часов, вызывая наше неудовольствие. Действительно, представьте себе жизнь обычной суданской деревушки и чувства заброшенных «гостей»...
Дневная тишина, жаркое марево, температура воздуха 35-40 градусов. Чуток поддувает небольшой ветер, но он не приносит облегчения. Наоборот, поднимает пыль с твердой, словно бетон, высохшей земли.
Мимо вертолета равнодушно проходит стадо коров и коз, голов пятнадцать. Обнаружив небольшой пятачок с пожухшей травой, животные останавливаются, начинают жадно хрумкать…
- Да, а ведь люди живут здесь таким укладом столетиями, не зная никаких благ цивилизации. Есть соломенная крыша над головой, пара коровенок или коз в хлеву, значит, жизнь удалась.
Это наш второй пилот нарушает затянувшееся молчание.
Чертиком в двери вертолета нарисовалась морда местного подростка. С улыбкой он протягивает нам бутылку с белой жидкостью. Наверное, молоко.
- Спасибо, парень, но ты не угадал. Даже при скудном рационе в лагере, пробовать ваши молочные продукты мы точно не будем. На борту вертолета нет туалета. А диарею такое молочко сразу подарит.
Негритенку дали бутылку питьевой воды. Он радостно убежал с добычей, стараясь не показывать ее «друзьям».
Читать электронную книжку надоело. Я вышел размяться и посмотреть, где же наши паксы?
Легки напомине, работники на благо мира. Все семь человек возвращаются, правда, чем-то взволнованы.
- Капитан, в Маендит садиться нельзя. Сразу после нашего ухода там началась стрельба. Что именно происходит, в чем причины мы не знаем. Но опасность есть…
- Слетаем, разберемся, - отзывается кэп. – У меня есть план полетов и я должен ему следовать.
От Коча до Маендит минут двадцать нашего перелета. Пилоты снизились на 100 метров. Нарезая круги над деревней, стали вместе изучать ситуацию.
- Смотри, трупы животных валяются.
- Да, причем тут дохлые коровы? Вон тела людей лежат: один, два, три… пять.
В том месте, где мы высадили 13 паксов (несчастливое число оказалось), явно прокатился быстротечный бой. Кроме трупов чадили два подбитых джипа, горели несколько соломенных хижин аборигенов.
- Блин, чего же здесь произошло?
Ответа на данный вопрос никто не знал. Капитан принял решение возвращаться без посадки прямиком в Бентью.
Продолжение
следует.

Старое фото, ему  как минимум, лет 15. Борт тверской компании "Веритикаль-Т" в Судане и ажиотаж аборигенов, связанных с его прибытием на точку.
Старое фото, ему как минимум, лет 15. Борт тверской компании "Веритикаль-Т" в Судане и ажиотаж аборигенов, связанных с его прибытием на точку.

**********

Всем читателям, кому интересно ознакомиться с творчеством автора периода работы в Африке и в Афганистане (2010-2011гг.), рекомендую посмотреть анонс сборника «Африканское небо русских пилотов», это здесь.

Кому нравится «тонкий и прямой» армейский юмор, добро пожаловать на страницу анонса сборника баек и коротких рассказов «Нет повести печальнее на свете, чем поиск штык-ножа в солдатском туалете». Электронный адрес для связи там указан, постараюсь быстро ответить.

Как вариант, можно обсудить пересылку книг или отдельных повестей в электронном виде, в форматах ПДФ или ФБ2. Предлагаю своим читателям следующие произведения:

1. "Африканское небо русских пилотов", повесть,

2. "Русские наемники в Африке", повесть,

3. "Наемники в Афганистане: на встречных курсах", повесть,

4. "Русский коп против албанской мафии", повесть.

Как бонус к данной повести идет большой рассказ мемуарного характера, "Выезд на первый суицид: тени прошлого".

Работа над созданием электронных версий "бумажных" книг продолжается.

Желаю читателю отличного настроения и летнего тепла.