Актуально! Услуга оказана некачественно? Товар некачественный или не подошел? Что делать? Алгоритм действий!

30 June 2018

Современная действительность такова, что наше современное общество стало обществом потребления!

Не будем затрагивать философские аспекты и характеристики такого общества, затронем тему, которая на данный момент времени имеет одну из наибольших прерогатив и связана с приобретением товаров и услуг.

Вы приобрели некачественный товар или услугу - что делать?

АЛГОРИТМ:

1. В первую очередь вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией!

В претензии, помимо ваших данных и описания сложившейся ситуации с товаром или услугой, Вам необходимо указать что же вы хотите, просите, требуете (заменить товар, устранить недостатки, вернуть денежные средства).

Не забудьте приложить к претензии документы, подтверждающие ваше право требования (чеки, договор и т.п.) и указать на все правовые последствия для продавца, которые наступят в случае его отказа от удовлетворения ваших требований (продавцу будут начислены штрафы пени, будет взыскан моральный вред, судебные издержки и т.п.).

Продавец не принял вашу претензию - направляйте ее в адрес продавца почтой ценным письмом с описью вложения (опись вложения будет являться подтверждением в суде отправки именно претензии, а не поздравительной открытки с Днем взятия Бастилии)!

* ВАЖНО! Прохождение претензионного порядка обеспечивает Вам, при разрешении спора в суде, возможность взыскать с продавца (исполнителя, поставщика) неустойку, компенсацию морального вреда, штрафа в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в вашу пользу (кстати, неплохая сумма может получиться)!

2. Одновременно с подачей претензии продавцу, рекомендуем вам обратиться с жалобой на него в ближайшее территориальное подразделение Роспотребнадзора.

Обращение в Роспотребнадзор зачастую помогает разрешить сложившуюся ситуацию в досудебном порядке.

Если вышеуказанные действия не привели к успеху -

3. Обращаемся в суд с исковым заявлением!

* ВАЖНО! В своем исковом заявлении, в его просительной части, необходимо просить то, что вы требовали от продавца:

- просили вернуть деньги - в иском заявлении просим вернуть деньги;

- просили заменить товар - в исковом заявлении просим заменить товар и т.п.

* Обращаем ваше внимание на то, что Исковое заявление обязательно должно соответствовать нормам статей 131 и 132 Гражданского процессуального кодекса.

* ВАЖНО! Согласно части 7 статьи 29 Гражданского процессуального кодекса - иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.

В соответствии с пунктом 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"

- При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения такой компенсации является установленный факт нарушения прав потребителя.

А в соответствии с пунктом 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"

- При удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом независимо от того, заявлялось ли такое требование суду!

Все вышеперечисленные действия помогут вам отстоять ваши права и приведут вас к успеху!

P/S:

Конечно, в рамках одной статьи невозможно затронуть все аспекты и нюансы разрешения таких споров (процессуальные сроки, требования к досудебной претензии и особенности претензионного порядка, особенности искового заявления, какой товар можно вернуть, а какой нет и т.п.), поэтому, в следующих статьях, мы еще вернемся к этой теме и попытаемся ее раскрыть более широко и детально.

И еще один совет - изучайте Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"!

Знайте свои права!

Надеемся, данная статья оказалась Вам полезна и интересна.

Если она Вам понравилась - ставьте "лайк" и обязательно подписывайтесь на наш канал V ZONE ZAKONA и Вступайте в нашу группу Вконтакте!