Ion Maiden. Новый друг, который прикидывается старым.

Привет, ребят. 

Наверняка многие из вас знают такую студию как 3D Realms, ну ту самую, которая создала легендарную Duke Nukem 3D.

Так вот, в 2014 году, 3D Realms совместно с Interceptor Entertainment хотели анонсировать игру Duke Nukem: Mass Destruction, что привело к судебным тяжбам с Gearbox Software, которая посчитала, что это нарушает ее права как владельца бренда, который Gearbox купила в 2010 году и с их слов является "полноправным собственником" франшизы. 3D Realms после выдвинутых претензий сразу же переименовала игру в Bombshell. Однако, из-за множества недочетов игра совсем не выстрелила, а ее релиз прошел совсем незаметно. 

Но так как бабки зарабатывать нужно, компания вспомнила про свой старый движок Build. Вот так и появился Ion Maiden, главной героиней которого является та же девушка, что и в предыдущем проекте компании – Шелли Харрисон.

На текущий момент Ion Maiden находится в раннем доступе, в наличии у игры имеется 5 видов оружия,5 видов врагов (если считать босса) и один ознакомительный эпизод из пары уровней с финальным боссфайтом, и этого на самом деле достаточно, чтобы оценить проект.

С момента запуска игры, она не старается поразить нас графикой, Build есть Build, даже спустя 22 года. Да, его доработали, чтобы можно было использовать некоторые современные фичи, добавили немножко физики, и несколько косметических изменений, но глаз все равно узнает движок того самого "Дюка", но в этом то и вся прелесть!

Игра в первую очередь визуально давит на чувство ностальгии и ваши олдскулы, что у нее очень хорошо получается. Играть в Ion Maiden так же приятно, как и в Duke Nukem 3D. Та же динамика, знакомое 2.5D, цветные ключ-карты для доступа к разным дверям, в итоге ознакомительная компания проходится просто на одном дыхании. 

Еще одна из фишек подобных игр - это огромное количество секреток, которое можно выразить фразой «По 10 секреток на квадратный метр». Их действительно много, а чтобы добраться до некоторых из них, придется использовать игровое окружение. 

(в некоторых моментах персонаж не может сам допрыгнуть до места, приходится катить стул к нужному месту)
(в некоторых моментах персонаж не может сам допрыгнуть до места, приходится катить стул к нужному месту)

Стрельба в игре реализована отлично, даже реализованы хэдшоты, позволяющие убивать некоторых врагов одним выстрелом. Стрелять очень весело и задорно, а взрывать врагов, наблюдая как ваши оппоненты разлетаются на кровавые ошметки – одно удовольствие. 

Все доступные на данный момент уровни в игре – отполированы максимально. Все на своих местах, никаких трудностей в прохождении не возникнет. Архитектура уровней выглядит простой, заблудиться в них не получится, каким бы сильным топографическим кретинизмом вы не страдали, однако кто знает, что будет в полноценной компании, релиз которой приблизительно намечен на 3 квартал 2018 года.

Музыка в игре органично вписывается в геймплей, учитывая, что игра подается нам как ретро-шутер, она не перегружает его и не отвлекает от процесса игры, очень приятна на слух и выглядит с игрой как одно целое.

Подытожив, все компоненты хорошего ретро-шутера у игры имеется. Классический движок – есть. Разнообразное вооружение и враги – есть. Море секреток – есть. Цветные ключ-карты – есть. Разрывающиеся на куски враги и кровавые следы от ботинок – есть. Если вы любите старые и классические шутеры вроде DOOM, Duke Nukem 3D, Shadow warrior, Hexen, Blood, то Ion Maiden однозначно вам должен понравиться. Да, рекомендованный уровень сложности - Ultra Viscera, только он позволит вам по-настоящему окунуться и прочувствовать эту игру. 

Всего доброго и играйте в хорошие игры!