Как открыть салон-красоты? Продвижение.

3 July 2018

У многих девушек, женщин и даже мужчин есть мечта — открыть свой собственный салон-красоты.

Многих привлекает мнимая дешевизна создания подобного бизнеса, а также большой спрос общественности на подобного рода услуги. Ну да, волосы-то есть у всех, ну, или почти у всех.

Казалось бы, что может быть проще, чем открыть в густонаселенном районе или бизнес-центре салон-красоты, и ждать, когда выручка польется рекой. Да… Вот только все забывают, что на каждый район приходится уже минимум по три действующих салона (по крайней мере в Москве-то уже точно) и ещё столько же планируются открыться со всевозможным спектром услуг.

Как открыть прибыльный магазин косметики?

Если вы ищете ответ на этот вопрос в интернете, то уже убедились в том, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке» и по-настоящему стоящие советы найти сложно. В основном, все начинают лить воду в плане открытия ИП или ООО и прочей банальности.

Я хочу немного поделиться знаниями, инсайдами отрасли, которые уверен помогут вам. А по окончанию статьи вы сможете ознакомиться с нашим проектом и интересным предложением для себя. Кто особо нетерпелив — может перейти по ссылке здесь.

Итак, как и магазин-косметики (об открытии которого я писал в предыдущей статье), бизнес в виде салона-красоты полностью подчиняется модели 7P маркетинга (классическое 4p — товар, цена, продвижение, место расположение торговой точки; и к ним добавляются — люди, процесс, подтверждение (те самые 3p).

Сегодня я расскажу об одном из основных пунктов, а, если конкретно, то про продвижение.

Конечно, основой продвижения салона-красоты является правильный выбор его местонахождения, но чем больше трафик, тем выше аренда, причем стоимость аренды, особенно в Москве, растет в какой-то геометрической прогрессии, относительно трафика. Но и хорошее место, по праву сказать, не гарант успеха, так как благодаря конкуренции уже дааавно нет такого, чтобы после открытия точки на следующий день к вам набежала толпа клиентов… Если только вы не Елена Крыгина с 800 тыс. подписчиками на ютуб или не вложили в PR, как минимум, половину от того, что вы потратили на открытие салона.

А арендатор ждать не будет, он уже давно «держит свой карман шире» уже после первых двух недель арендных каникул (или максимум месяца, если помещение было убитым совсем).

Даже в супер проходимом месте ряды клиентов пополняются постепенно и, как правило, люди «с улицы» должны служить вам дополнительным трафиком, а не основным. Да, это именно так. Поверьте, многие, на нашем опыте, надеялись на трафик по местности и очень сильно разочаровывались.

Поэтому, прежде чем открывать салон красоты ответьте себе на один вопрос? Кому, где и как вы будете продавать ваши услуги?

Вы удивитесь, если я вам скажу, что, на сегодняшний момент, месторасположение точки в таком бизнесе как салон-красоты и с такими возможностями интернета — уже не является основополагающим фактором? Если конечно он не находится в 30 минутах пешком по «полю через лес» (туда вообще никто не будет ездить).

Гораздо важнее — это способ его продвижения, а также правильное донесения выгоды от посещения именно вашего салона для клиента (качество услуг, цена, сервис и другое).

Например, уже не маленькая сеть «Ma&Mi», которая прекрасными фотографиями своих работ в инстаграм (я бы сказал, что именно она в какой-то степени задали этот тренд), хорошим качеством услуг и невысокими ценами, а также бокалом шампанского перед процедурами, поразила свою аудиторию и успешно разрослась, начиная при этом в подвале дома с выходом в закрытый двор, с не особо комфортными местами, тесно расположенными друг с другом. Но, правильное позиционирование и хорошая стратегия продвижения сделали своё дело. P/S: это не реклама, это взгляд со стороны.

Прежде чем открывать салон-красоты, у вас, в первую очередь, должен быть разработан план продвижения, кроме того вы должны быть готовы к тому, что продвижение — это либо дорого и быстро либо дешево и долго. Оба эти варианты могут быть выполнены разного уровня качества, но в любом случае любой PR– это PR.

Причем стандартные методы работают все хуже и хуже.

Красивые фото в инстаграм, отзывы в сториз и размещение у блоггеров? Да, это работает, но один нюанс — об этом уже все знают и все это делают, поэтому чтобы набрать аудиторию только таким образом — нужно вложить много денег в рекламу (входящий трафик).

Идеальный вариант для данного типа продвижения — это показать локальной аудитории, что теперь не нужно ехать за «тридевять земель» за качественной услугой, что её теперь можно также качественно получить рядом со своим домом — то есть подготовить площадки инстаграм и др., а с точки зрения рекламы жестко сегментироваться на ваш или близлежащие районы. Как это сделать (реклама в интернете, листовки, другое) — решать вам, каждый инструмент работает.

Продвижение и качество услуг — это важно, но самое главное — польза для клиента, которую вы должны ему дать еще до того, как он к вам пришел.

Что это значит?

Если ваше желание — это чтобы к вам приезжали со всего города и более, тогда вы должны показать то, что кроме вас никто круче, интереснее и уникальнее не сделает. Это очень эффективно делается с помощью полезных советов, мастер-классов, видео-уроков — в общем того, что может принести пользу людям еще до того как они обратятся к вам. За это они будут вам благодарны, будут знать вас «в лицо», а какой-то процент обязательно к вам обратиться. Какой? Это решит качество вашего контента.

Да и помните, что вложить в рекламу, чтобы продвинуть эти публикации все-равно придется, но этот контент более интересен людям, чем просто красивые картинки.

В идеале, если к этому приплюсовать еще и нетривиальную реализацию. 

Да, сейчас много советчиков, но мало тех, кто реально знает свое дело и делится интересными нюансами в своей профессиональной сфере. Блогеры — это не мастера, а вот мастера намного реже записывают подобные ролики. А теперь у ваших мастеров есть вы, тот человек, который этим займется :).

Пример подобного продвижения привести легко, многим известная телепрограмма «Перезагрузка» и все проекты подобного рода. Приглашенные в них стилисты вряд ли получают зарплату, но за счёт того, что они дают некую ценность зрителям, в клиентах — не нуждаются.

Вот такой совет.

А теперь, как и обещал… предложение тем, кто дочитал до конца. Поддержите нас в создании действительно полезной бьюти-экосистемы (сети магазинов, объединённых интернет-сервисом), а мы поможем вам в реализации вашей мечты: создании собственного прибыльного бизнеса в сфере красоты.

Подробнее читайте по ссылке.