Почему никогда нельзя ездить накатом

24.06.2018

Многие водители, особенно ученики старой школы, при скатывании с горы любят включать нейтральную передачу и ехать накатом, считая что так расходуется меньше топлива. Это утверждение справедливо для старых автомобилей, двигатель которых немного остывал при накате. Но сейчас все в точности наоборот, и к тому же езда накатом таит множество опасностей:

Впрыск топлива на современных автомобилях (если они исправны) происходит только при нажатии педали акселератора. Это легко проверить, если машина оборудована бортовым компьютером, показывающий мгновенный расход топлива. При включенной же нейтралке топливо, хотя и в небольших количествах, будет расходоваться, чтобы поддержать холостые обороты. Так что отказ от езды накатом помогает сэкономить.

Теперь перейдем к более важному пункту, нежели экономия, - к безопасности. При езде накатом автомобиль становится неуправляемым, что особенно опасно в зимнее время года или на мокрой дороге. Так же нужно понимать, что занос может возникнуть даже если на дороге насыпан тонкий слой песка, который практически не бросается в глаза.

Еще могут возникнуть ситуации, когда для избежания ДТП нужно не резко затормозить, а, наоборот, прибавить скорости, чтобы быстрее проскочить. Да, чтобы включить передачу, потребуется меньше секунды, но эти доли секунды могут стать ценой чьего-то здоровья или даже жизни.

Читайте также: Ручник или передача: как правильно оставлять машину