Ручник или передача: как правильно оставлять машину

24.06.2018

Автомобилистов, ездящих на механике, можно условно разделить на два лагеря: те, кто паркует машину, затягивая ручной тормоз, и те, кто оставляет ее на передаче. Чтобы понять, кто из них прав, рассмотрим преимущества и недостатки каждого способа:

  • Если в холодное время года оставить машину на ручнике, колодки могут примерзнуть к барабану и придется их отогревать. С передачей же таких проблем не возникает.
  • С возрастом тросик тормоза может постепенно растягиваться, а колодки изнашиваются и в один прекрасный момент ручник просто перестанет удерживать машину - не будет никакой разницы оставлять машину на ручнике или без него.
  • Если машина оборудована автозапуском, то постановка на нейтралку и ручник - единственный вариант.
  • При постановке на передачу, колеса остаются подвижными, а удерживание происходит за счет сопротивления двигателя. На больших уклонах под действием собственного веса, автомобиль может все же раскрутить цилиндры и начать постепенно рывками сползать вниз.Исправный же ручник надежно блокирует колеса, так, что они никак не могут провернуться.

Оба способа имеют как преимущества, так и недостатки и в большой степени способ постановки автомобиля зависит от конкретной ситуации. При необходимо, чтобы и ручник, и коробка, и двигатель были полностью исправны.А так же не забывайте просушивать колодки несколькими кратковременными нажатиями на педаль. Ну а если вы сомневаетесь в надежности выбранного метода, никто не запрещает использовать их вместе.

Читайте также: Впереди препятствие, слева сплошная, справа обочина - что делать?