BMW E46: немного безумия из Швеции

Существует безграничное множество направлений, в которых двигаются любители совершенствовать/изменять/уродовать/переделывать (подчеркнуть нужное) свои автомобили. Фанаты реставрации, когда транспортное средство доводится до идеального заводского внешнего вида. Любители мультимедийных работ, запихивающие в свои машины гигаватты звука и километры акустических кабелей. А я люблю корчи. Это особое направление в области тюнинга. Характерные черты данного вида — безумная мощность, отсутствие какого-либо комфорта, низкая посадка (но правильно работающая подвеска) и почти обязательная нехватка части деталей экстерьера. Такие автомобили — симфония чистой мощности, не обремененная кислыми вставками экологических требований, просьбами супруги включить кондиционер и поставить ее компакт-диск. И если вы такой же любитель корчей, как и я — поздравляю. Сегодня наш день. У нас в гостях яркий представитель жанра из Швеции, чумовая BMW E46, принадлежащая Kristoffer Martin Roffe Gustavsson, пилоту команды Endless Racing Garage!

Честно говоря, это один из немногих случаев, когда я не знаю с чего начать свое повествование. Ведь в каждой зоне автомобиля, будь то силовая установка, подвеска и трансмиссия, экстерьер — везде есть свои отличительные черты, особенности, интересные решения. Впрочем, давайте по порядку, начнем с внешнего осмотра.

Как вы уже поняли по фотографиям и первому абзацу данного материала, облик авто — это явно не то, что волнует владельца. Разные цвета деталей? Отсутствие некоторых частей? Лишние отверстия в капоте? Все это мелочи, не заслуживающие внимания. Главное здесь — уменьшение общего веса автомобиля и функциональность. Так, широченный пластиковый обвес Flossman — выглядит просто великолепно, несмотря на то, что установлен без окраски в цвет кузова. Широченные колесные арки и пороги, агрессивные бамперы, различные жабры и отводы, сделанные для оптимизации выхода горячего воздуха от тормозных дисков — ода спорту, воистину. Задние окна с отверстиями для подвода воздуха к радиатору, расположенному в задний части авто — лишь дополняют образ, нисколько не портя общую картину.

В салоне BMW царят аскетизм и прагматизм. Никаких обшивок, шумоизоляции, меховых подушек и нагромождений пластика! Все ободрано до метала, вычищенно и окрашено в ядовито-зеленый цвет. В связи с предназначением спортивного снаряда, в салон был имплантирован развитый вварной каркас безопасности, позволяющий водителю и его возможному гостю чувствовать себя в безопасности, в случае возникновения непредвиденного контакта с деталями ландшафта или другими транспортными средствами. Стандартные сиденья и приборная панель были отправлены на свалку истории. Место первых заняли гоночные ковши Sparco Evo, а вторая уступила позицию свежему воздуху и многофункциональному устройству, позволяющему выводить на свой экран целую кучу различных параметров, необходимых пилоту. Вы скажете — все это слишком и так нельзя? Это заблуждение, ведь в корчах комфорт и тишина — это две черты, на которые обращают внимание настолько поздно, что успевают выжать из машины все что можно и продать ее следующему фанату. Ну или выбросить то, что от нее осталось.

E46 Кристофера — продукт специфический, подготовленный для новомодной автоспортивной дисциплины, имя которой — Дрифт. Для тех из вас, кто все еще, по трагическому стечению обстоятельств, не знаком с данным явлением — о боже, серьезно что ли? Дрифт, сильно упрощая и говоря грубо — это управление заднеприводным автомобилем, находящимся в управляемом заносе. Для молодых и сомневающихся выделю: заднеприводным и управляемом. Если хотя бы одно из этих условий не выполнено — пиши пропало.

Впрочем, мы слегка отвлеклись, вернемся к техническим аспектам. Комплексная подготовка автомобиля к соревнованиям по дрифту подразумевает вмешательство в подавляющее большинство его систем и узлов. Поэтому обойти вниманием такую важную и ответственную зону, как подвеска и все, что отвечает за управляемость — было бы преступлением. Первым делом были заменены заводские амортизаторы. Их место в колесных арках заняли койловеры D2. Для увеличения выворота передних колес был приобретен и инсталлирован комплект знаменитой на весь мир компании Wisefab. Стандартную колею так же не обошли стороной, немного расширив ее для лучшей управляемости и в угоду великолепной внешности. Останавливают машину оригинальные тормоза от версии M3, оснащенные колодками Carbotech xp10.

Ну а теперь настало время для самого вкусного блюда на званом ужине скорости и мощности. Добро пожаловть в подкапотное пространство, способное удивить и обрадовать даже искушенных любителей тюнинга и адреналина! Да, те из вас, кто разбираются в различных модификациях баварского производителя, не ошиблись — на E46 Кристофера установлен двигатель, выходящий из недр моторного цеха BMW под маркировкой S85B50. Немного цифр, для первого знакомства. В стандартном состоянии этот 10-цилиндровый, 5-литровый, V-образный монстр выдает 507 лошадиных сил и 520 Нм крутящего момента. Максимальные обороты, ограниченные электронным способом — 8250 в минуту. Удельная мощность — более 100 л.с. с 1 литра рабочего объема. C момента своего рождения мотор получил целую охапку различных призов и наград.

А теперь внимание! Кристофер посмеялся над этими фактами и подверг “сердце” тотальной доработке. Так, в блоке цилиндров появились поршни CP, работающие в сотрудничестве с шатунами Arrow. Усиление этой части было необходимо, ведь на впуске теперь трудится турбокомпрессор Precision 8285, обладающий весьма впечатляющими размерами. Помощниками турбины выступают два вейстгейта Precision, по 46 мм каждый. А 75-миллиметровый клапан блоу-офф, начавший свое существование в казематах фирмы PPF, трудится в гордом одиночестве. Естественно, что в условиях возросшего потребления воздуха, было необходимо обеспечить поступление соответствующего количества топлива. Ответственными за эту работу были поставлены топливные форсунки Bosch ev14, производительностью 1200 сс каждая. Результат деятельности всех этих доработок передается на задние колеса с помощью стандартной механической коробки переключения передач, ранее принадлежавшей BMW E60 M5. Естественно, заводское сцепление так же пришлось заменить на более крепкую деталь, здесь на помощь пришла фирма Tilton.

На момент написания данной статьи, автомобиль находился в процессе финальной настройки, поэтому, точных цифр с мощностного стенда нет. Кристофер нацеливается на достижение магического сочетания мощность/крутящий момент — 1000/1000. При этом уверяет, что легко достигнет мощности 1200-1300 л.с. на колесах, ведь, по его словам “в этом вопросе все зависит от того, насколько крепкие у тебя яй нервы”! Причин сомневаться в его уверенности у меня нет, ведь до этого в E46 стоял двигатель S38B38, выдающий 940 л.с. и 1200 Нм. А это значит, что Кристофер знает цену своим словам.

Что же, попробуем подвести некий итог вышенаписанному. Скандинавская гостья обладает воистину огромным потенциалом. Безумная мощность, легкий кузов, грамотный подбор компонентов и опыт в постройке — все это говорит за то, что результатом Кристофер должен быть доволен. Данная E46 — ярчайший представитель семейства корчей, способный подарить море адреналина и горы удовольствия. Ну и уничтожить пару вагонов покрышек в кратчайшие сроки, в качестве бонуса.

Фото: Staffan Ydrefalk