SaReNi Camaro GT3: билет в гонки класса GT

Материал написан в начале 2015 года.

Дамы (надеюсь вы не обделяете вниманием мой скромный блог) и господа! Обычно, я пишу про автомобили доработанные, мощные, иногда даже красивые. Однако, в этот раз я решил пойти чуть дальше в своём желании предоставлять вам исключительно интересный и неординарный контент. Шантаж, угрозы, мольбы и взятки — четыре кита, на которых строился успех переговоров, благодаря которым я познакомлю вас сегодня с настоящим кольцевым болидом, выступающим в кольцевых гонках класса FIA GT3 — SaReNi Camaro!
Хотя, если быть уж совсем скрупулёзным и точным в деталях, то речь идёт не об одном-единственном экземпляре, над которым ежесекундно чахнет и трясётся хозяин, словно Скрудж МакДак в своём хранилище. SaReNi Camaro — это доработанные и улучшенные модели Chevrolet, изготавливаемые силами специалистов гоночной команды, для всех желающих попробовать свои силы в гонках GT3. Впрочем, пока вы не запутались окончательно, давайте начнём с истоков.

SaReNi — дочерняя компания, принадлежащая всемирно известному производителю гоночных версий Lamborghini GT1 и GT3 — Reiter Engineering. Эти парни настолько хороши в своём деле, что получили официальное признание от Международной автомобильной ассоциации (FIA), под эгидой которой проходят все мало-мальски важные автоспортивные мероприятия. Reiter обладают всем необходимым оборудованием, квалифицированными кадрами и, что самое главное, бесценным опытом участия в кольцевых гонках высочайшего уровня, для того, чтобы предлагать своим клиентам лучшие решения для битв на гоночных трассах мира.

Почему именно Камаро, спросит пытливый читатель? Занимались бы своими “Ламбо”, да в ус не дули! Всё достаточно просто и даже слегка отдаёт банальностью. SaReNi — компания молодая. Обновлённый мускл-кар от Шевроле так же получил вторую жизнь сравнительно недавно. В США эта машина общепризнанно считается любимчиком у молодёжи. Hans Reiter (основатель и владелец Reiter Engineering), побывав в Америке, решил, что было бы достаточно интересно свести все эти факторы вместе и посмотреть — что даст миру автоспорта такой интересный сплав юношеского задора, брутальности и перекачанных мышц. Плюс, у Camaro изначально, по мнению немецких инженеров, масса плюсов: большой двигатель, хорошие тормоза, а в эти мощные колёсные арки можно поместить широченную гоночную резину! К тому же, стоимость американского автомобиля, с учётом запасных частей, обслуживания и всего, что только не придёт вам в голову — приятно удивит любую профессиональную кольцевую команду.

Отмашка началу работ над Camaro был дан в далёком 2010 году, после того как FIA утвердила старт процедуры омологации для GT3. Спецы Reiter настолько увлеклись проектом, что меньше чем за год разработали всю необходимую документацию, утвердили изменения и выкатили первые тестовые образцы на испытательные треки уже в 2011 году. Для всей этой бумажной волокиты, разработок, исследований и прочих радостей создания гоночного автомобиля и была создана SaReNi, которой суждено было, после получения официальной омологации FIA, управлять всеми вопросами, касающимися дальнейшей судьбы гоночного Camaro.

Что же представляет из себя конечный продукт, предлагаемый всем желающим попробовать свои силы в настоящих кольцевых гонках? Под капотом каждого SaReNi Camaro вольготно располагается двигатель, подготовленный специалистами компании Katech. 8-литровый монструозный V8, выдающий более 650 л.с. и около 800 Нм крутящего момента. Это честный атмосферный мотор, обладающий хорошим запасом прочности. Katech гарантировали беспроблемную работу мотора на протяжении 5000 км, после которых его необходимо будет вскрыть, обследовать на предмет возможных неприятностей, собрать обратно и ехать дальше. Тотальный капремонт, по заверениям мотористов, потребуется не раньше, чем одометр Камаро застынет на отметке 10 000 км. Немалый вклад в надёжность вносит система смазки с сухим картером, предназначенная как раз для эксплуатации автомобиля в нелёгких условиях соревнований.

Неистовый характер двигателя передается на задние колёса с помощью гоночной КПП от Holinger — немецкого производителя гоночных трансмиссий. Изделие у немцев вышло на славу — лёгкая (всего 37 кг), прочная, с возможностью быстрого и чёткого переключения передач — то что нужно для кольца!

В салоне царят аскетизм и безопасность. Гоночные ковши, с обязательными ремнями безопасности и вспомогательными системами, предназначенными для оберегания драгоценного здоровья пилота в случае непредвиденных обстоятельств, да приборная панель с встроенным сенсорным экраном, основное предназначение которого — отображать записанные логи с гоночного трека, для дальнейшего полноценного анализа поведения всех важных систем в автомобиле. Ну, ещё, пожалуй можно упомянуть обязательный каркас безопасности, выполненный в соответствии с жесткими требованиями FIA и топливную систему, изготовленную и установленную таким образом, чтобы максимально уменьшить возможность повреждения в случае излишней контактной борьбы во время гонки.

Что касается одной из самых важных частей в кольцевом автомобиле — подвески, то здесь Reiter решили не изобретать велосипед и призвали на помощь весь свой опыт из серии GT1. Так, SaReNi Camaro получили гоночные амортизаторы Ohlins с выносными резервуарами и оригинальные рычаги, разработанные в недрах Reiter специально для Камаро. Пружины так же поставляет Ohlins.

За шикарными 19-ми магниевыми дисками OZ, обутыми в гоночные слики, скрывается тормозная система, предназначенная для эксплуатации в тяжелых условиях. Ну а внешний вид, по моему скромному мнению, обсуждать и вовсе нет никакого смысла — автомобиль выглядит агрессивно, злобно и крайне впечатляюще, одним своим видом зарождая в глубине души отчётливое и крайне назойливое желание оказаться в салоне этого гоночного монстра, завести 8-литровый LS и, вырулив на стартовую прямую, от души надавить на педаль газа.

SaReNi — компания достаточно молодая, ещё не снискавшая себе всемирную славу и четыре рефрижератора с кубками. Однако, их продукция пользуется всё большей популярностью в гонках GT3 и уже приходят первые победы. Так, буквально пару месяцев назад, на знаменитом национальном автодроме Монца, пилоты команды Solaris Motorsport — Francesco Sini and Tomas Enge, выступающие на SaReNi Camaro GT3, отпраздновали победу в чемпионате Italian GT Championship. Мы верим, что автомобили, готовящиеся в цехах SaReNi, принесут немало радости своим будущим хозяевам и доставят много неприятных минут соперникам и конкурентам. Кстати, Reiter Engeeniring планирует выпускать под брендом SaReNi до 20 Camaro GT3 в год. Если захотите приобрести такой — с радостью предоставим контактные данные производителя!

Фото: предоставлены SaReNi и Reiter Engeneering