Subaru BRZ Daijiro Yoshihara edition

Сегодня, в рамках рубрики “Да в эту машину напихано как у Тихона!”, любимой миллиардами читателей, я расскажу вам об очередном шедевре корчестроения, пришедшем на страницы моего блога из далёкой Америки. И делаю я это не потому, что в России писать стало не о чем, а потому, что автомобиль этот построен на высочайшем инженерном уровне, а его владелец и пилот (по совместительству) — входит в топ самых известных дрифтеров мира. Сегодня вашему вниманию представляется Falken Tire x Turn 14 Distribution Subaru BRZ, участвующая в чемпионате по дрифту Formula D, что в США. А пилотирует эту вакханалию мощности и крутящего момента японский пилот Daijiro “Dai” Yoshihara!

Итак, если вы переварили два последних предложения и готовы окунуться с головой в пучину словоблудия, густо перемешанную с названиями тюнинг брендов и помноженную на техническую информацию — продолжим!


Товарищ Йошихара (да простят меня знатоки японского, если я неверно перевёл фамилию знаменитого самурая на близкую сердцу кириллицу) — человек в автоспорте не новый, несмотря на то, что ещё не достиг даже 30 летнего возраста. Вот уже 10 лет как он выступает на профессиональном уровне в различных автоспортивных мероприятиях, но главным для себя считает, конечно же, дрифт. Его послужной список столь же обширен как налоговая декларация жены среднестатистического губернатора, а высшая точка карьеры - чемпионство в Formula D, завоёванное в 2011 году. Сами понимаете — быть первым среди сильнейших - значимое достижение, поэтому, для подтверждения своих чемпионских амбиций, в 2014 году Dai построил абсолютно новую машину, которая пришла на смену старому Nissan 240 SX S13, с помощью которого и был выигран титул. На смену Ниссану пришла Subaru BRZ, в которой изменили буквально всё, до чего только дотянулись пытливые руки механиков. Правда, переход на новую машину оказался сложным, пилоту пришлось привыкать к новой мощности, весу автомобиля, иному поведению на гоночных трассах и т.д. Поэтому, сезон 2014 года Daijiro закончил на низком для себя 18 месте. Посмотрим, за счёт чего он планирует вернуться на былые позиции в новом, 2015 году!

Дабы не томить ожиданием наиболее нетерпеливых из вас, скажу сразу: в текущем календарном году, Subaru BRZ Йошихары хвастает 962 л.с. с колёс и 832 Нм крутящего момента. Да да, всё верно, 962 лошадиные силы с колёс. Согласен, мне тоже хочется запереться на необитаемом острове, на едине с этой мыслью и как следует покричать на вселенную, допускающую такие значения в реальный мир. Но, давайте соберемся с мыслями и посмотрим, за счёт чего этот инфернальный результат стал доступен простым смертным.


Под капотом BRZ установлен монструозный мотор LS7 — V8, построенный специалистами компании Redline Performance Engines. Специализация у инженеров данной компании — создавать двигатели для гонок серии Nascar, посему, толк в мощности и надёжности они знают. Объем силовой установки — больше 7 литров, что уже заставляет непроизвольно открывать рот и задумываться о вечном. Головки блока изготовлены на заказ спецами All Pro, которых хлебом не корми, дай только сотворить из алюминия что-нибудь, выходящее за рамки разумного. А сам блок цилиндров, внутри которого трудятся поршни JE, создан в Racing Head Service (сокращенно RHS, — прим. авт.). Так что, если вы вдруг не знаете куда деть некоторое количество тысяч долларов — первые намёки я уже подкинул. Однако, одним блоком, пусть даже и накрытым великолепно исполненными ГБЦ, сыт не будешь, поэтому, продолжим исследование пламенного сердца BRZ.

Впускной коллектор Wilson (так же изготовленный на заказ, как и большая часть деталей в этом авто) венчает 90мм дроссель, способный проглотить излишне любопытного голубя, несмотря на перья и антисанитарию. А еще под капотом этой Субару установлена турбина Garrett GTX5008R. Как бы вам описать эту деталь… Скажем так: эта турбина рассчитана на моторы объемом от 3 (маловато будет) до 10 литров, с мощностью до 1400 л.с. Естественно, оставлять штатной систему питания, при том количестве воздуха, которое поставляет такая турбина — было бы шедевром в мире глупости, я бы даже с интересом посмотрел на такое. К счастью, механики, собиравшие данный автомобиль, не лаптем щи хлебают, поэтому штатные форсунки были с почестями и пятью окладами сокращены с данной фабрики адреналина, а их место заняли молодые и амбициозные изделия Bosch, производительностью 1300 сс. Штатные топливные рейки так же депортировали, вместо них отныне трудится продукция Wilson. Дабы исключить проблемы с маслом, в двигатель внедрили систему смазки с сухим картером Dailey Engineering, а возможные неполадки с зажиганием призвана решить продукция компаний NGK и MSD (свечи и провода, соответственно).

Стоит ли говорить о том, что радиатор ГУРа, масла и ОЖ — так же заменили на детали от именитых производителей деталей для тюнинга и автоспорта, учитывая, что даже штатные вентиляторы охлаждения были безжалостно выдраны из под капота и выброшены на свалку истории? Повторюсь: машина Daijiro Yoshihara являет собой пример отношения даже к мелким, казалось бы незначительным деталям. Всё, что могло подвести в течение гонки, либо переставало соответствовать возросшим требованиям к авто — заменили, удалили или доработали. И такой подход применили не только к подкапотному пространству!

Возьмём, к примеру, электрику. Да, в России мы тоже пришли к пониманию, что замена штатного блока управления двигателем на современную, гибкую систему — задача необходимая при постройке мощного и, что самое главное, надежного автомобиля. К слову, на этой BRZ установлен ЭБУ Motec M800 ECU, позволяющий проводить тонкую настройку необходимых параметров. Однако, ограничиваться лишь “мозгами” — нельзя, это подтвердит вам любой, мало-мальски адекватный электрик. Поэтому, в авто Йошихары специалисты James Lin Motorsports Electronics изготовили абсолютно новую проводку, с нуля. С удалением ненужного и усилением слабых мест. Приборка — Motec SDL, способная выводить на экран любую информацию, необходимую пилоту. Для понимания: буквально каждый чих, каждый поворот, каждое действие в автомобиле — измеряется и записывается. В автомобиле установлены датчики Motec, измеряющие продольные ускорения, линейные перемещения, перегрузки, данные от подвески,  датчик GPS и многие, многие другие. Информация — ключ к совершенству. Крайне сложно добиться идеального баланса, выверенной работы всех систем, не располагая данными о том, как всё работает, есть ли какие-то проблемы, где можно прибавить, а где уже близки к пределу

Или рассмотрим трансмиссию в Falken Tire x Turn 14 Distribution Subaru BRZ. Казалось бы — у нас уже есть мощный мотор, зачем думать о чём-то ещё, когда уже поедем дрифтить? Но мощность — не главный фактор успеха. Её ещё нужно как-то передать на колёса, обеспечить надёжную работу машины на предельных нагрузках. Естественно, при таких показателях, никаких заводских, стандартных КПП не может и близко быть рядом с авто! В пару к LS7, в данном случае, поставили 4-скоростную коробку G-Force GSR, способную переварить всю ту мощность и момент, которые поставляет разозлённый V8 через сцепление McLeod. Посредством кардана Driveshaft, момент идёт на редуктор Wilson, а от него уже на задние колёса. Диски на автомобиле Йошихары — “чемпионские”, изготовлены по спец заказу, сразу после выигранного чемпионата. Обуты они в спонсорскую резину Falken, модель AZENIS RT615K, размерностью 265/35R18 спереди и 295/40R18 сзади.

Подвеска, как один из ключевых компонентов, не имела права оставаться нетронутой! Места заводских амортизаторов заняли изделия KW — фирмы, давно славящейся гоночными традициями. Естественно, стойки полностью регулируемые, как без этого. Передние нижние рычаги, кулаки, рулевые тяги -  были либо заменены на детали, пришедшие из автоспорта, либо доработаны, для соответствия новым задачам, которые ставит перед автомобилем пилот. Тормозную систему так же не минула чаша сия, механизмы заменили на продукцию Wilwood — 6 поршневые суппорты спереди и 4-поршневые сзади. Помните о внимании к деталям? В BRZ даже заводская тормозная жидкость уступила место продукции Wilwood, не говоря о колодках.

Внешний облик автомобиля под стать богатому внутреннему миру. Согласитесь — было бы странно оставлять стандартный вид машине, в которую вживлены лучшие технические решения из мира автоспорта и призванной решать самые серьезные задачи в чемпионате страны по дрифту. Странно и совершенно непростительно, да и спонсоры требуют внимания к себе, не соглашаясь размещать свою рекламу на ржавых, побитых жизнью “ведрах”. Поэтому, недолго думая, для BRZ Йошихары был заказан один из лучших (говорю, как эксперт с мировым именем) обвесов для данного автомобиля из всех существующих вариантов — TRA Kyoto Rocket Bunny V2 Aero. Описывать эту красоту словами просто бессмысленно. Осознать, насколько крут становится экстерьер авто, будучи одетым в спортивный костюм TRA Kyoto, можно только увидев сие воочию, хотя бы и на фото. И не рассказывайте мне, что видели массу других "костюмов" для BRZ, которые выглядят лучше, агрессивнее, заметнее. Я вам не поверю.  Однако и в этом случае, оставлять нестандартный обвес в стандартной комплектации не стали. Машина обзавелась ворохом карбоновых деталей Seibon — двери, капот, крышка багажник и даже крыша — изготовлены из лёгкого и прочного углеволокна. А передний сплиттер и канарды (это такие небольшие аэродинамические элементы, расположенные на переднем бампере) сделаны по эскизам Daijiro.

В салоне авто царит спортивный аскетизм и функциональность. Пара гоночных ковшей Sparco, руль от этой же компании, гоночные ремни безопасности, система HANS и, конечно же, обязательный каркас безопасности SPD Motors, без которого уже невозможно представить ни один более-менее серьезный гоночный автомобиль. Что ещё для счастья нужно?

P.S.: 962 силы с колёс… что же это делается то…